Цитата: Dice от 30.05.2012 19:20:05
Вобщем-то вы тоже предсказываете прошлое. В 1989 году в школе появились профильные классы с углубленным изучением предметов, а в 1992-1994 я учился в физ-мат классе, где химии и биологии просто не было. Общеобразовательных классов 10-11 у нас в школе не было, был физ-мат и гуманитарный, а неопределившиеся шли в "коммерческий", где была веселуха и развлекуха типа экономикса.
Профильные классы, профильные школы были и в 70х годах.
Вопрос не об этом, а об основной массе.
Была база, были отклонения от базы, сейчас же предлагают сделать отклонения самостоятельными базами.
Опять же экзамены строились на базе, а при необходимости специального отсева включались отклонения от базы, вплоть до игнорирования ряда показателей. Как пример, у музыкантов могли плюнуть на результаты по математике, у лириков по физике, у физиков по лирике. Да не однообразно, да зачастую предвзято, да зачастую субъективно, но в результат то был объективный и соответствующий социальному заказу. То что общество формировало заказ криво и не могло воспользоватся результатами, это уже другой вопрос как идеологии так и экономики. Основное в системе было, постоянный рост суммы знаний умений, рост образованности общества.
Сейчас нам предлагают перевернутую модель, единый экзамен, при разных базах. Разные базы просто уменьшают суммарный рост знаний, умений, образованности, как итог снижение количества, переходит в снижение качества.
США этот процесс в течении последних десятилетий, компенсировали притоком мозгов из-за рубежа, привлечением специалистов со всего мира, но у них на это работало ФРС, и за напечатанные зеленные долги они получали вполне конкретные мозги.
Чем мы будем компенсировать падение общего уровня образований? В 20-30годы, за зарубежные мозги платили золотом, а сейчас чем будем - Нефтью? Газом? Питьевой водой? Территорией?
Вопрос слишком серьезен, чтобы с криком "
у нас капитализм" рушить созданное собственной цивилизацией и безоглядно экспериментировать с чужими уже окоротившими себя идеями и подходами.