...., в начале этого года госпосредник заключил с минобороны Китая контракт на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф стоимостью около $700 млн. Это уже третий контракт на производство двигателей этого типа с начала 2011 г. Сперва в начале 2011 г. был заключен контракт на поставку 150 двигателей АЛ-31Ф (они используются для замены выработавших ресурс двигателей поставленных в Китай из России двухдвигательных истребителей Су-27 и Су-30, а также их китайских копий J-11 и J-16). Затем летом 2011 г. был заключен контракт на поставку 123 двигателей АЛ-31ФН (используется на истребителе J-10, разработанном в КНР с помощью Израиля и России). Осенью заключили контракт на поставку 184 двигателей Д-30 КП-2, которые нужны китайцам для замены моторов транспортных самолетов Ил-76, производства бомбардировщика H-6 и, вероятно, своего нового транспортного самолета Y-20, напоминает менеджер одного из предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Все эти контракты, включая новый контракт 2012 г., и еще неизвестные публике контракты по поставке авиадвигателей, заключенные за последние 2,5 года, оцениваются в сумму $4 млрд (что составляет порядка 10% портфеля «Рособоронэкспорта»)
Заключение столь обширных контрактов означает, что Китай не рассчитывает на доведение до необходимого уровня собственных аналогичных двигателей как минимум до конца 2015 г., говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин. А стало быть, у России есть примерно пятилетнее окно, которое она может использовать для создания двигателей нового поколения и сохранения отрыва от КНР.