Мировая Закулиса или Театр Теней
7,894,853 11,140
 

  бульдозер ( Практикант )
01 июн 2012 11:15:36

Тред №425339

новая дискуссия Дискуссия  357

ПРОДОЛЖЕНИЕ
ОЗЕ́Т (аббревиатура от Общество землеустройства еврейских трудящихся; полное название — Всесоюзное общество по земельному устройству трудящихся евреев в СССР), организация (формально — общественная), ставившая целью привлечение советских евреев к земледельческому труду. Проводила сбор средств в разных странах мира (в основном среди евреев). Общество землеустройства еврейских трудящихся было организовано 17 января 1925 г. в Москве в помощь Комзету по инициативе партийных кругов (устав утвержден 24 декабря 1924 г. Совнаркомом). Центральное правление Общества землеустройства еврейских трудящихся возглавили Ю. Ларин и его заместитель А. Брагин (1893–1938 ) . На первых этапах главными задачами Общества землеустройства еврейских трудящихся было привлечение к поселенческим планам Комзета общественных симпатий в Советском Союзе и за рубежом, где ставилась также цель усилить советское влияние в еврейской среде, а также сбор средств на осуществление этих проектов. Критические выступления американских сионистов, газеты «Джуиш кроникл» и некоторых других еврейских групп и печатных органов, усмотревших в пропаганде проектов широкой еврейской сельскохозяйственной колонизации в Советском Союзе альтернативу сионизму с его идеей заселения Эрец-Исраэль, Общество землеустройства еврейских трудящихся попыталось приглушить принятой 16 ноября 1925 г. резолюцией «О палестинской колонизации». В ней говорилось, что Общество землеустройства еврейских трудящихся:
«1) никогда не занималось и не занимается вопросом о колонизации Палестины; 2) никогда не противопоставляло и не противопоставляет свою работу по еврейской колонизации в СССР работе других организаций по колонизации Палестины. Эта резолюция, вероятно, была лишь тактическим маневром в борьбе за еврейское общественное мнение (что откровенно подтвердил Ш. Диманштейн в 1930 г.), так как с самого начала Общество землеустройства еврейских трудящихся не только противопоставляло свою деятельность сионизму, но и боролось с ним, как отметили делегаты второго съезда нелегального Хе-Халуца, проходившего в коммуне Мишмар (см. Крым) в феврале 1926 г.
В ноябре 1926 г. в Москве состоялся 1-й съезд Общества землеустройства еврейских трудящихся, на котором присутствовали иностранные гости от Хильфсферейна, ОРТа, ЕКО, Джойнта, Альянса и других еврейских организаций и делегаты, представители свыше 60 тыс. членов организации. После речи председателя ВЦИК М. Калинина, который резко выступил против ассимиляции и выдвинул широковещательную программу еврейской автономии (прозванную на Западе «Декларацией Калинина»), разгорелась острая дискуссия между сторонниками и противниками создания чисто национальных еврейских поселений. Группа деятелей (большей частью беспартийных) во главе с А. Брагиным считала, что надо основывать не отдельные еврейские поселения, а сплошные массивы заселения, с целью создания базы для национального самоопределения евреев в Советском Союзе (то есть еврейской республики). Функционеры Евсекции во главе с секретарем бюро А. Чемерисским обвинили первых (и косвенно М. Калинина) в еврейском национализме и заявили, что «поселение евреев на землю» — дело всего рабочего класса, а не только евреев, и требовали снятия лозунга о еврейской советской республике, хотя теоретически считали ее создание возможным.
С 1931 г. Общество землеустройства еврейских трудящихся практически прекратило поселенческую деятельность, занимаясь лишь подбором кандидатов на переселение и их перевозкой, пропагандой и шефской помощью. На поставленный некоторыми деятелями Общества землеустройства еврейских трудящихся вопрос о целесообразности его существования на четвертом пленуме Общества землеустройства еврейских трудящихся (февраль 1936 г.) был дан прямолинейный ответ секретаря Совета национальностей ВЦИКа М. Хацкевича (1895–1943), заявившего, что так как Общество землеустройства еврейских трудящихся было создано не ими, а партией, то не им решать вопрос о его ликвидации. Общество землеустройства еврейских трудящихся было ликвидировано к середине 1938 г.
http://www.eleven.co.il/article/13053


ЛА́РИН Юрий (настоящее имя Лурье Михаил /Иехиэль-Михаэль/ Александрович; 1882, Симферополь, – 1932, Москва), деятель революционного движения в России, советский экономист, литератор. Сын еврейского писателя-палестинофила Шнеура Залмана Лурье (1851–1908), который в конце жизни был казенным раввином в Киеве. Потомок рабби Шломо бен Иехиэля Лурии. В 18 лет Ларин примкнул к революционному движению в Одессе, в 1901–1902 гг. возглавлял социал-демократическую организацию в Симферополе и фактически основал Крымский союз РСДРП. Неоднократно подвергался арестам. В 1902 г. был выслан в Якутию, в 1904 г. бежал оттуда и эмигрировал в Женеву, где примкнул к меньшевикам. В 1905 г. вернулся в Россию, принял участие в революционных событиях: в 1906–1907 гг. руководил киевской областной организацией РСДРП, в 1907–1909 гг. — союзом механиков нефтяной промышленности на Кавказе. Вернувшись из второй эмиграции (1914–17) после Февральской революции 1917 г., возглавил одну из групп меньшевиков-интернационалистов. В августе 1917 г. вступил в большевистскую партию и как член исполкома Петроградского совета принял участие в октябрьском перевороте. Став затем одним из видных экспертов по экономическим вопросам и членом президиума ВСНХ (Высшего совета народного хозяйства), сыграл важную роль в создании новой экономической системы и в возобновлении хозяйственной жизни в стране. Ларин — один из создателей Госплана, член комиссий по налаживанию финансовой системы, торговли, промышленности, монополии внешней торговли и т. д., а также делегат съездов партии (7-го, 9-го, 13-го, 14-го). Он много писал по вопросам истории партии, демографии и особенно экономики. Ларин поддержал идею создания еврейских сельскохозяйственных поселений в Крыму и на юге Украины и как член руководства Комзета и первый председатель ОЗЕТа способствовал мобилизации на это средств зарубежных еврейских организаций (Агро-Джойнта, Еврейского колонизационного общества, ОРТа и других).Юрий Ларин считал возможным переселение в Крым 280 тысяч евреев - для занятий сельским хозяйством, прежде всего виноградарством. . Проект частично финансировался еврейскими бизнесменами из США. Несколько тысяч евреев действительно переселились в северный Крым (главным образом, на земли нынешнего Первомайского района (два села в нём были названы в честь Ларина: Ларино и Лариндорф (ныне Крестьяновка), — однако недовольство местного русского и крымско-татарского населения, ( ВНИМАНИЕ!!!!!! Именно это явилось причиной сотрудничества части крымских татар с нацистами при оккупации ими Крыма- конкретный интерес к сохранению своих земель, передаваемых еврейским колхозам и общинам. Именно боязнь потери земли и привела к трагическим событиям и последующей депортации крымских татар.Так что конкретный виновник причин и действий, приведших к последующей депортации-назван.), недостаток плодородных земель и другие препятствия не позволили Ларину в полной мере реализовать эту идею В 1935 г. один из двух еврейских национальных районов в Крыму был назван Лариндорф. Ларин критиковал как нереальный план переселения евреев в Биробиджан, за что партийные круги, в том числе Евсекция, подвергали его резкой критике. Ларин похоронен у Кремлевской стены. О жизни Юрия Ларина подробно написала в своих интереснейших воспоминаниях «Незабываемое» любящая и преданная ему приёмная дочь Анна Ларина (1914-1996), ставшая женой большого друга отца, Николая Ивановича Бухарина.
(продолжение следует)
Отредактировано: бульдозер - 01 июн 2012 15:01:16
  • +0.28 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!