Мировая Закулиса или Театр Теней
7,874,262 11,119
 

  бульдозер ( Практикант )
02 июн 2012 18:30:30

Тред №425754

новая дискуссия Дискуссия  216

Северо-Черноморский кластер как источник возникновения троцкизма.
Сефарды- «коренная» еврейская структура кластера.
СЕФА́РДЫ-  потомки евреев, изгнанных в 1490-х гг. с Пиренейского полуострова или покинувших его впоследствии, в 16–18 вв.; этнокультурная общность, являющаяся частью еврейского народа. Основным разговорным, а затем и литературным языком евреев, живших на Пиренеях, стал еврейско-испанский язык Ладино. 31 марта 1492 г. Фердинанд и Изабелла издали указ об изгнании евреев со всех подвластных им территорий, включавших почти весь Пиренейский полуостров. Около 50 тыс. изгнанников переселились в Северную Африку (Марокко, Алжир, Тунис, Египет), где со времени погромов 1391 г. существовали общины беженцев с Пиренейского полуострова, в Прованс, Италию, на Ближний Восток (в Эрец-Исраэль, Сирию, Ливан) и, в особенности, на Балканы (территории современной Греции, Болгарии, Албании, Югославии, Хорватии) и в Малую Азию, находившиеся под властью Османской империи (см. Турция), правители которой охотно принимали евреев во все свои владения.
 Таким образом в основных чертах определилась география сефардской диаспоры. В городах Фес, Танжер, Алжир, Оран, Александрия, Каир, Дамаск, Халеб, Стамбул, Измир, Эдирне, София, Дубровник, Белград, Рим, Венеция, Анкона и других сефарды составили значительную часть или даже большинство еврейского населения. Позднее, во второй половине 16 в. и в 17 в. сефарды, выходцы с Балкан, обосновались в Сплите, Сараево, Будапеште, Кракове. Отдельные семьи поселились в Молдове и Валахии (территория современной Румынии), а также в Бессарабии. Почти во всех местах, куда в 15–16 вв. переселялись изгнанники с Пиренейского полуострова, ко времени их прибытия уже существовали общины романиотов, итальянских евреев, муста‘раби (арабоязычных евреев), муграби (евреев из Магриба) или (реже) ашкеназов. Однако различия в языке, литургии, трактовке галахических установлений, обычаях, а также культурные, бытовые и социально-психологические особенности сефардов препятствовали их вхождению в эти общины. Практически не было случаев слияния сефардских и ашкеназских общин. Попытка Иосефа Каро преодолеть расхождения между сефардами и ашкеназами, создав единый галахический кодекс Шулхан Арух (основанный на решениях как сефардских, так и ашкеназских раввинистических авторитетов), имела лишь частичный успех: ашкеназы приняли Шулхан Арух только с глоссами (дополнениями и поправками) М. Иссерлеса,  восстановившего многие постановления раввинов Северной Франции и Германии, отвергнутые или не упомянутые И. Каро. Однако среди приверженцев Саббатая Цви  были и сефарды, и ашкеназы.
С конца 17 в. сефардские общины в разных странах вступили в полосу упадка. Хотя абсолютная численность сефардов оставалась в основном стабильной, их удельный вес в мировом еврействе стал быстро уменьшаться: если к 1492 г. сефарды составляли свыше 54% еврейского населения Европы (330 тыс. из 600 тыс.), то в 1800 г. — 60% мирового еврейства (1,5 млн. из 2,5 млн.) составили ашкеназы, а перед Второй мировой войной их было 92% (14,9 млн. из 16,2 млн. В  19 в. среди сефардов встречались крупные ученые (Д. Рикардо), политические деятели (Б. Дизраэли, И. А. Кремье), филантропы  и меценаты (М. Монтефиоре, Дж. Туро).
 Из этой краткой исторической справки следует, что социально-экономическая сеть сефардов в районе Северо-Черноморского кластера 1. Была создана «под крылом» Османской Империи 2. Задолго до того, когда в места, отошедшие к России после серии Русско- Турецких войн началось переселение ашкенази из Польши и Российской черты оседлости. Вывод: К приходу ашкенази ВСЕ финансовые потоки и связи были уже распределены. Сфера традиционного «окормления»-занята
Отредактировано: бульдозер - 04 июн 2012 12:17:19
  • +0.24 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!