Возьмём карлмарксовый пример с топором, который он там на пару мешков зерна меняет.
Что из себя сегодня представляет этот топоровый бизнес?
Как ни странно, но он даже начинается не с этапа производства, где участвуют непосредственные исполнители-металллурги, металлообработчики и прочие уважаемые профессии.
Бизнес начинается, прости господи, с маркетинга, и соответственно в деле участвуют изучатели рынка, так как ни один здравый чел не будет затевать что либо, не поняв, а что надо покупателю, в каких количeствах, каких размеров, формы и цвета, и за какую цену.
Потом надо найти место и деньги. То есть нужны спецы по поиску промплощадки или помещений и финансист.
Параллельно с производством топора надо как то расказать миру о новом продукте, и чем он лучше существующих, то есть в деле спецы по рекламе, выставкам и презентациям. Далее юрист, без него ни один договор на продажу не напишешь. Далее специалисты по обучению клиентов пользоватся этим топором, объяснить какие прибамбасы и экстрасы у него есть, и для чего. Далее спецы по гарантийному обслуживанию, ремонту и обмену. Ну и желательно бы ещё и подотдел лизинга, для улучшения сбыта, чтоб покупатели без проблем могли своевременно переходить на модернизированную версию топора и не заморачивались продажей старого, ну и соответственно отдел по вторичному обороту топора после лизингового срока.
До хрена получается "спекулянтов" на одного производственника.
Надо их всех сократить, и тогда справедливость восторжествует в полной мере.