Тред №426897
новая дискуссия
Дискуссия
243
(продолжение)
Конкуренция еврейских общин в Новороссии носила крайне жесткий характер, порождая как локальный бандитизм так, и при укреплении финансового базиса группировок- взаимные погромы. С подобными явлениями множество читателей встречались в 90х годах прошлого столетия- в городах России- постоянные разборки, зачастую- со стрельбой, в регионах- при более плотной конкурентной среде- локальные гражданские войны. Точно то же самое происходило и в названном регионе. Обычная реакция полиции и властей в целом на такую ситуацию не изменились со времен царя Гороха. Купив самых хитрых – стравить противостоящих. Лидеров победивших-пересажать. Авось угомонятся при понижении «градуса» группировки. Собственно- метод исторически испытанный, да и другого пока никакого не придумали. Впрочем, сефарды, положение которых было менее устойчиво всвязи с их малочисленностью- придумали. Пустив в ход старую идею- но с новой целью. Подкрасив старую примочку в новый цвет и прилепив к ней шестиконечную звезду сефарды за счет своих средств (а они в те времена были раз в сто богаче ашкеназов), развернули флаг сионизма. Итак- СИОНИЗМ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВОДКА.
Всем известен и любим мультфильм режиссера Хитрука «Ну, погоди!» - образы Зайца и Волка памятны всем, хорошо известна и история этого мультфильма. За исключением самой первой серии, где Заяц и Волк появились. А появилась эта серия – точнее, даже не серия, а прообраз общеизвестного мультика- аж в 1949 году, при дедушке Сталине, который в данном вопросе был не малость экспертом, будучи плотно информированным во всех тех ньюансах отношений отдельных еврейских конфессий, о которых я пишу.
Смотрите сами:
http://www.youtube.com/watch?v=dGJtTfKxy8Q&noredirect=1
Думаю, после просмотра этого мультика у вас, уважаемые читатели, возникнут определенные размышления о, собственно, «Ну,погоди».
В данных постах я специально подчеркиваю источники и цели различных еврейских движений- ибо это сыграло колоссальную роль уже в годы Советской Власти- определив множество событий, истинная подоплека которых- в противостоянии именно подобных группировок.
Собственно, возникновение сионизма достаточно древнее, множество примеров АЛИИ –тому подтверждение. Но именно как массовое движение он возник в последней трети 19 века именно в интересующем нас регионе в среде евреев-ашкенази за деньги и под непосредственным, но достаточно скрытым руководством сефардов. Главная задача движения- удаления массы ашкенази на иные, в частности Палестинские территории, ибо их масса (по мнению как сефардов, так и богатейшей части ашкенази) превысила все допустимые для данного региона пределы. Был сделан вывод о том, что эмансипация не может радикальным образом изменить положение евреев, особенно находящихся на низших ступенях социальной лестницы, а ассимиляция ведет лишь к утрате национальной самобытности, не обеспечивая евреям полной интеграции в обществе, последовательно отторгающем «инородцев». Подлинное же освобождение евреев возможно лишь на специально выделенной для этой цели территории, где они, став большинством населения, могли бы создать независимое или автономное государство, сформировать социальную структуру по образцу европейских наций, добиться морального и культурного обновления. В эту концепцию органично влились традиционные представления об Эрец-Исраэль как исторической родине народа Израиля и месте его грядущего возрождения.
Волна погромов, прокатившаяся по югу России в 1881 г., убедила часть евреев в том, что, несмотря на успехи эмансипации, не только духовное, но и физическое их существование по-прежнему находится под постоянной угрозой. Некоторые авторитетные философы, писатели и публицисты, ранее ограничивавшие еврейское национальное возрождение чисто духовной сферой (П. Смоленскин), возлагавшие надежды на смягчение этнической и религиозной вражды, в том числе антисемитизма, в результате общественного прогресса (М. Л. Лилиенблюм) или даже отстаивавшие полную ассимиляцию (Л. Пинскер, Л. Леванда), радикальным образом пересмотрели свои позиции и выступили как сторонники возвращения к Сиону. Следуя за провозвестниками сионизма или самостоятельно формулируя выдвинутые ими идеи, они вновь обосновали тезис о бесперспективности пребывания евреев в диаспоре и необходимости их переселения на историческую родину, предложили ряд практических мер, призванных направить в Эрец-Исраэль поток еврейской эмиграции из России, начавшийся после погромов. В результате этих идеологических процессов во многих странах Европы (прежде всего в России и в Румынии), а также в США в 1881–82 гг. возникли кружки, общества и группы, провозгласившие своей конечной целью национальное возрождение еврейского народа в Эрец-Исраэль. 6–8 ноября 1884 г. в Катовице состоялся съезд представителей этих групп, главным образом из России (22 из 32 участников), а также из Великобритании, Германии, Румынии и Франции. На съезде было провозглашено создание единой международной организации, названной Мазкерет Моше бе-Эрец ха-Кодеш (в честь М. Монтефиоре), сформулирована ее программа (предусматривавшая главным образом меры по созданию еврейских сельскохозяйственных поселений в Эрец-Исраэль), избрано руководство (центральный комитет) во главе с Л. Пинскером. В июне 1887 г. на съезде в Друскениках (ныне Друскининкай, Литва), где присутствовали только делегаты из России, движение получило название Ховевей Цион. К 1883 г. почти все вновь созданные еврейские поселения оказались на грани распада, от которого были спасены лишь благодаря финансовой помощи М. Монтефиоре.
В 1890-х гг. в образованных кругах еврейства (особенно восточноевропейского) возникла и стала крепнуть убежденность в том, что, поскольку «еврейский вопрос» — это вопрос национальный, он может и должен быть разрешен прежде всего политическими методами: вслед за признанием прав евреев как отдельных граждан (в результате эмансипации) необходимо добиться признания прав еврейства как нации. Многие полагали, что эти права могли бы быть реализованы путем образования национально-культурных автономий в странах со значительным еврейским населением
(см. также Автономизм, Бунд). Их оппоненты выдвинули концепцию создания самостоятельного еврейского государства на специально выделенной для этого территории, где евреи составили бы большинство населения (чаще всего называлась историческая родина еврейского народа — Эрец-Исраэль). Именно для обозначения этого идейного течения и был впервые использован термин «сионизм». Его основные постулаты были четко сформулированы в книге Т. Герцля «Еврейское государство», опубликованной в феврале 1896 г. В ней подчеркивалось, что главной целью еврейского национального движения должно стать получение международных гарантий права евреев на создание собственного государства. Только после принятия таких гарантий всем мировым сообществом (или, как минимум, великими державами) сможет начаться организованное и планомерное (а не стихийное, как у Ховевей Цион) переселение еврейского народа во вновь созданное государство, где будут претворены в жизнь принципы равенства, демократии и социальной справедливости. Для реализации этого плана, указывал Т. Герцль, необходимо создать «Еврейское общество» как политическое представительство еврейского народа на переговорах с правительствами различных стран и «Еврейскую компанию», которая аккумулировала бы денежные средства, необходимые для переселения миллионов евреев и строительства инфраструктуры нового государства (эти средства предполагалось получить в виде пожертвований от крупных еврейских финансистов или собрать по подписке).
(продолжение следует)
Отредактировано: бульдозер - 06 июн 2012 22:48:15