Сравниваем танки
21,685,635 47,610
 

  serg-186j ( Слушатель )
07 июн 2012 06:55:25

Тред №427400

новая дискуссия Дискуссия  231

кстати, меня тоже давно волнует этот вопрос,

каков пробег современных танков до ТО, до СР и до КР?

p.s. И, что более интересно, каковы данные показатели для танков времен ВМВ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  FETFRUMOS ( Слушатель )
07 июн 2012 14:22:06


По Т-34 и КВ-1 есть инфа интересная: http://army.armor.ki…T-34.shtml

Средний танк Т-34, после пробега в 343 км, окончательно вышел из строя и не может быть отремонтирован.... и это еще была отобранная и более тщательно сделанная машина... на фронте это примерно 200км было... как я читал...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  mur ( Слушатель )
07 июн 2012 15:38:37

С дуру можно и .... сверло сломать.


Гарантийный пробег до капа для т-34 порядка 2000км на начало войны.
Кстати, в восьмидесятых вполне себе использовались т-34 без башни в кол-ве 2 шт на восстановительном поезде в моем родном городе. С ресурсом в 200км и при наличии вполне современной на тот момент техники оне бы нах. никому нужны не были.

Из ссылок более-менее правдоподобной мне кажется этаhttp://mechcorps.rkka.ru/files/spravochnik/docs/d_gabtu_001.html.

Войсковые испытания, проведенные в октябре — декабре 1940 г. по маршруту Харьков — Кубинка — Смоленск — Киев — Харьков — общим протяжением около 3000 км, в том числе 1000 км по шоссе и 2000 км по различным грунтам с преодолением естественных препятствий показали, что заводской гарантийный километраж до капитального ремонта в 2000 км не выдерживается. Отдельные агрегаты танка недостаточно прочны и выходят из строя после 800-1200 км пробега из-за следующих дефектов: и т.д.

А про испытания американцев, если честно, я сомневаюсь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  FETFRUMOS ( Слушатель )
07 июн 2012 18:37:29


Из книги Танковый удар. Советские танки в боях 1942-1943г.:

"...В то время на танки Т -34 давалась гарантия на 1000 километров пробега, но на практике эта цифра оставалась тогда недостижимоЙ. Согласно статистике полигона НИБТ, доложенной начальнику Автобронетанкового управления Красной Армии я. Н. Федоренко, в среднем пробег Т -34 до капитального ремонта в годы войны не превышал 200 километров. АбердинСкиЙ. Т -34, как ему было и положено, эту цифру превзошел. В 1942 году качество советских танков существенно упало по многим объективным причинам...

требования к качеству продукции снижались, порой ОТК принимал танки только по факту их заводки. В результате в том же 1942 году некоторые тридцатьчетверки смогли пройти до капитального ремонта только 30-35 километров. В какой-то мере это было оправдано, ведь на войне танки, как правило, не доживали до выработки своего, пусть и не60ЛЬШОГО, ресурса. Век танка на передовой был недолог - в среднем 4-1 О дней (это без времени, затраченного на его транспортировку по железной дороге и ремонты), или от 1 до 3 атак. Средний пробег до выхода из строя по боевым причинам в.1942 году составлял всего 66,7 километра, что было ровно втрое меньше среднего пробега до капитального ремонта. Таким образом, сломаться большинство танков просто не успевало..."


К 44му я так понимаю ситуация значительно улучшилась - и машину "довели" и производство настроили...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
08 июн 2012 02:24:10


В 45-м Т-34 до капиталки полагалось 200 часов. Причём, пописывают, что нередко откатывали и больше. Сколько могли капиталить- я не нашёл.

По поводу 1-3 боёв. Так это смотря каких боёв. Вот февраль-апрель 45- столько боёв, столько маршей своим ходом! Если бы танка хватало на 3 боя... Я даже не знаю, куда бы мы уехалиУлыбающийся
Да и результат Висло-Одерской операции- не она сотня км. в маршевых колоннахУлыбающийся

Ещё вот информация к размышлению. Попадался ресурс Т-54/55 в 50 тыс. км. Как-то не вяжется такой прогресс за такое время (с 2 до 50 тыс.) )) Выходит, капиталить Т-34 могли много... Дослужились же они с СУ-100 до распада Югославии, да ещё и постреляли с Шерманами.
А выходы из строя танков случались и у немцев. Первые Пантеры вообще самовозгорались иногда.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
08 июн 2012 11:10:25


200 моточасов - это не 200км, согласитесьВеселый

Цитата
По поводу 1-3 боёв. Так это смотря каких боёв. Вот февраль-апрель 45- столько боёв, столько маршей своим ходом! Если бы танка хватало на 3 боя... Я даже не знаю, куда бы мы уехалиУлыбающийся
Да и результат Висло-Одерской операции- не она сотня км. в маршевых колоннахУлыбающийся



Да глупость это, из серии "Танк на современном поле боя живет 5 минут". Угу. ОДИН. Без поддержки. Против подготовленной ПТО.
Или, как приводят примеры будущим офицерам - тб без пехоты, поддержки артиллерии и авиации, против ПТО корпуса или дивизии в обороне. Так это и ежику ясно, не только курсантам, обстриженным аналогично. Но зато развился стойкий миф об убогости современного танка, разжижающий хомячиный мозг.

Цитата
Ещё вот информация к размышлению. Попадался ресурс Т-54/55 в 50 тыс. км. Как-то не вяжется такой прогресс за такое время (с 2 до 50 тыс.) ))  



Правильно не вяжетсяУлыбающийся. У Т-90 пробег до КР 14тыс. км. Другое дело, что ресурс после КР восстанавливается полностью. И танк может и 50тыс. наездить в итоге.Однако... В Таджикистане были Т-72А/АВ, которые без КР откатали по 25+ тыс.км, и даже БМП такие были. Ну, не было возможности вывезти в Россию на ремонт долгий период времени в 90х. Чинили своими силами, в дивизии.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
08 июн 2012 18:01:45

По результатам Висло-Одерской операции на один моточас приходилось где-то 7 км "пробега", в 3-й ГвТА при общем продвижении фронта в 400 км средний танк или САУ проехали 900-1100 км. Месяц армия воевала при израсходованном моторесурсе, но без серьезных маршей, техническая возможность была. Что касается боеспособности танка, то такая статистика вполне велась, учитывлось и количество боестолкновений, и количество танков, в них участвующих, и потери, и степень фатальности. В среднем каждый 6-й танк получал повреждения, в том числе каждый 16-й списывался. Благодаря ремонтно-эвакуационной службе танк жил 16 боев, а это позволяло до окончания операции примерно трети танков дотянуть и отправиться в средний или капремонт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  АнКор ( Слушатель )
09 июн 2012 17:19:12

Порядка 200 часов - это гарантированный пробег.
Я встречал, что некоторые танки ходили до 600 кмчасов без капиталки.

В принципе во время войны над пробегом до капиталки не сильно работали - танк в среднем (особенно в первой половине войны) до него не доживал - списывали.
Только уже после войны стали прорабатывать увеличение ресурса.

ПС.
Извиняюсь.
Конечно же не 600 км а 600 часов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 июн 2012 18:44:52


Перед войной на КВ было требование о 2000км гарантийного пробега без капиталки. И некоторые (единицы) - проходили на КИ этот или схожий километраж. Это со всеми проблемами довоенных КВ. Вы о каких 600км до КР говорите? Для Т-34 второй половины войны? Да ну, не смешите...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 июн 2012 19:38:56
Не, вполне могло быть всякое. Когда надо было "любой ценой", вместо роликов, в подшипники, резали торсионы. На некоторые танки, при смене конструкции узлов, могли попасть редукторы главной передачи с разным числом, поэтому танк загребал в сторону. Чтобы дойти до поля боя и поддержать наступление/отбить наступление и такое было за щастя. Про чистоту литья даже никто не заморачивался...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
07 июн 2012 17:43:39


Двигатели танков "Меркава-4" – гордости израильского военпрома – все время ломаются через каждые 200 км пробега. Генеральный контролер ЦАХАЛа Илан Харари начал всеобъемлющую проверку, пытаясь выяснить, почему проблему не могут решить вот уже 9 лет.

http://www.rusfact.m…6-07-16481
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Портос ( Специалист )
07 июн 2012 18:33:19
Я бы не сильно верил про поломки. Скорее всего регламент требует, какого-то обслуживания после 200 км пробега.
  • +0.00 / 0
  • АУ