Суть времени Кургиняна.
2,434,929 23,253
 

  офисный планктон ( Слушатель )
  08 июн 2012 20:27:04

Тред №428122

новая дискуссия Дискуссия  133

Во, осознал. Он, пользуясь этими загадочными "смыслами", смешал в одном коктейле идеологию политических групп, находящихся у власти,  и религиозное самосознание населения. Причем, смешав, противопоставил....
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  r01338 ( Слушатель )
  08 июн 2012 20:38:09

Идеология властных групп не может быть религиозной? В большей или меньшей степени. Или эта степень религиозности (не религиозности) властных групп не может прийти в диссонанс с таковой у общей массы населения?

Не понимаю ваших проблем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
  08 июн 2012 20:51:27

Россия - государство, построенное на традициях этнических русских. Эти традиции очень многое впитали от православия.
Причем, другие этнические группы всегда признавали русскость и православность общих правил в России. И это было всегда основой стабильности...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
  08 июн 2012 21:01:44

Именно это СЕК и подразумевает под "русскими смыслами". Были такие, да. Но вернуться к ним в условиях современного мира - невозможно. Не так давно с Повероновым обсуждали уже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
  08 июн 2012 23:56:12


Хорошо бы эти традиции обозначить =)

Есть мнение, что это глубоко хилиастические традиции

http://lib.rus.ec/b/340891/read#t1
Россия и мессианизм. К «русской идее» Н. А. Бердяева. Мануэль Саркисянц
Цитата…одно из немногих по-настоящему значительных исследований, посвященных духовному миру русских и в первую очередь — русскому мессианско-хилиастическому сознанию… Необычайная глубина анализа, сочетающаяся с широтой тематики (религиозная жизнь и философия, политика и мораль), придает этой книге совершенно особый характер.
С большим мастерством М. Саркисянц раскрывает важнейшие переплетения и трансформации, которым подвергся идеал целостности… в различных мессианистско-хилиастических течениях русской общественной мысли. И в результате становится ясно не только то, почему хилиастическая традиция стала почвой для большевизма, но и то, каким именно образом эта почва была подготовлена.
…для меня не подлежит сомнению, что труд М. Саркисянца — значительный вклад в изучение духовной жизни России. Книга дает возможность увидеть, в какой огромной степени революция абсорбировала традиционные идеалы русского народа — и тем самым уничтожила как раз те источники, из которых она первоначально черпала важную часть.
своей духовной мощи.
Питирим Сорокин.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
  12 июн 2012 15:54:08

Попробовал почитать по ссылке. Тяжеловато... Мне, как технарю, всегда было сложно вникать в такого рода "философскую" литературу.
Про традиции.
Предлагаю разделить их на несколько подразделов: семейные, воинские, образовательные, традиции участия в общественной жизни своей местности, культурные, научные, традиции участия в религиозных праздниках и службах и пр.
Да, есть старинные традиции, а есть свеженькие. Дело это живое и непрерывное. Некоторые старинные благополучно бывает и умирают. Или сильно видоизменяются. А новые укореняются и становятся оч важными для этноса...
Соответственно, и государство наше должно изменяться. Причем, возникновение устойчивых противоречий между основными традициями главного этноса и законодательством/практикой государства является основным движителем государственных реформ. Замечу еще раз, традиции - это единственный надежный и проверенный способ передачи информации (во времени) о успешном опыте социального обустройства...
Бывают периоды, когда самые главные бюрократы начинают инициировать и проводить изменения государства исходя из других предпосылок. Например, необходимость адекватно реагировать на внешние угрозы. У русского этноса есть богатый опыт (и традиции) подъема всей нации на реализацию этой задачи.
Но.
Как только бюрократы, в своих попытках проведения реформ, выходят слишком далеко за пределы традиционных представлений русских о способах и темпах реформирования... русский этнос начинает отторгать эти реформы. Первым делом, он перестает плодиться. Верным индикатором этого дела является русская сельская местность в средней полосе. Проезжаешь по деревням/поселкам/городкам. Если летом на улицах (и особенно на речке) мало детей - наглядный признак проблем такого рода.  Зимой - на горке или катке...
При этом, взрослое население начинает больше пить. Потом, протрезвев, начинает хмуро точить топор...
Мне могут возразить. Вспомнив про урбанизацию, компьютеризацию, демографические циклы, производительность труда на селе, изменение семейных и религиозных традиций и пр.. И я со всем этим соглашусь. Отчасти.

Для начала разговора о наших семейных традициях, предлагаю спросить о них у... нерусских.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
  21 июн 2012 23:06:18


Зачем же разделять? Чего вы этим добьетесь? =)
Имхо, прежде чем предложить что-то, вы должны обосновать полезностьпредложенного метода.
На мой взгляд, данное разделение ничего существенного не привнесет.

Как не разделяйте всюду вы найдете, то общее, с чего и начался разговор.
То есть
ЦитатаС фундаментальной задачей — сделать эмпирическую действительность воплощением Правды — тесно связана другая особенность русской религиозной традиции: стремление к преобразованию и обожествлению всех сторон жизни.


Жаль, что тяжело пошла..Ценность выводов в этой книге ещё и в том, что автор совершенно не симпотизировал советскому строю.
  • +0.09 / 3
  • АУ