Еще немного социалистического нытья:
Вот некоторые утверждают , что для поступления в ВУЗ достаточно выбрать правильные предметы и все.
Правда они не учитывают, что математика у нас теперь два в одном , и алгебра начало анализа и геометрия, а раз совместили , значит и алгебры и геометрии станет меньше, предмет то теперь один вместо двух.
А что у нас в колледжах(уровня старого техникума) и ВУЗах?
Высшая математика , больше в ВУЗе меньше в колледже .
Попробуем выбрать профиль для колледжа, техническая специальность, в гуманитарном колледже все равно особого смысла нет.
Не выбрать дополнительным предметом математику углубленно(алгебру) как-бы нельзя, тяжело будет после "Математика и геометрия".
Получается первым предметом из трех должна быть математика углублённо .
Вторым будет информатика углубленно или нет , это уже от специальности зависит, но она нужна, ибо будет в колледже.
Физика в колледжах , на сколько помню отсутствует(электротехнические специальности не рассматриваем пока).
Но как выяснилось если не выбрана химия и физика , теперь выбирать надо естествознание.
Ладно оно идет третьим предметом , все равно там не потребуется.
Колледж рассматривал вроде того, который заканчивал перед институтом, там не было физики и химии, была высшая математика и профильные предметы.
Специальности у нас были в основном компьютерные, ранее были факультеты "ЭВМ" ( ремонт пк. ) и "программирования" , сейчас "компьютерные сети "(ну понятно, что админы) , "Программирование" , "Защита информации" (админ+ специалист по безопасности ) .
С предметами все так и осталось, высшая математика+ плюс профильные предметы, теперь другие естественно.
Ладно с подобным колледжем разобрались, все не так трагично , но это СФЕРА УСЛУГ все таки, а не специалисты для производства.
А вот со специальностями для производства, да , да, с теми квалифицированными рабочими, про которых нам уши прожужжали , возникают вопросы.
В таких колледжах наверняка физика есть.
Выбрать третьим предметом физику , если я правильно понял не получится, химию не выбрать не исключив информатику, которая есть везде не получится, а раз не выбрали химию, придется таки выбирать естествознание.
Вот тут и возникает вопрос , а хватит ли его для нормального усвоения физики в колледже?
В общем квалифицированные рабочие под вопросом.
Теперь по техническим ВУЗам:
Первой в любом случае придется выбирать алгебру с углублённым изучением, иначе не сдать продвинутое ЕГЭ, да и учиться в ВУЗе не получится.
Вторым предметом будет физика на углублённом уровне, опять таки иначе никак, просто не получится там учиться.
Третьим предметом будет химия, она есть везде и не с азов, хоть и нужна в основном на первом курсе только.
Ничего не забыли?
О информатика не пролезла, места не хватило.
В ВУЗах она есть, без нее будут проблемы и как в школе разжёвывать не будут.
Один потенциальный хвост получили , уже не есть гуд, вполне можно и не сдать зачёт.
С техническим ВУЗом все плохо .
Теперь медицинский ВУЗ.
1. Алгебру углублённо никто не отменял, по причине продвинутого экзамена и того, что высшая математика там тоже есть, на сколько я знаю.
2. Биология -она там нужна, пускай углубленно будет.
3. По уму должна быть химия, она нужна, причем углублённо.
Опа, опять предметы кончились, а физика и там есть, на сколько я знаю, примерно на том же уровне, что и химия в техническом (специальность не химик)
С физикой получается то же , что и с информатикой в техническом , можно получить хвост , а можно и вылететь.
Информатика присутствует, хоть и формально, но мы то ее не выбрали, тоже возможны проблемы.
Ну и опять же, химию выбрали , физику нет, а согласно последним данным, это чревато тем , что вместо химии навяжут естествознание, которое не заменит ни полноценную химию, ни физику.
Что-то с медицинскими специальностями совсем грустно.
С наукой будет еще грустнее, даже прикидывать не буду, предметов нужно больше.
Что из всего этого выходит, да очень простой вывод :
В том виде, в котором стандарт сейчас он обеспечит только подготовку кадров для сферы услуг , а все остальное под вопросом.
Чтобы была полноценная подготовка, предметов должно быть больше. Как минимум полноценная алгебра должна быть , да и геометрия отдельно не повышает. Да и число предметов на выбор нужно увеличивать минимум до 4-5.
А в таком виде как сейчас, это не стандарт , а мина замедленного действия.
Все же не понятно кто нам нужен, квалифицированные спецы или только сфера услуг и аналог гастарбайтеров , полученный из тех, кто даже колледж не осилит?
Можно приступать к поиску синтаксических ошибок, пропущенных запятых и минусованию.
Вперед и с песнью.