Перспективы развития России
25,381,614 130,740
 

  barmaley865-a ( Практикант )
09 июн 2012 16:00:17

Тред №428404

новая дискуссия Дискуссия  143

Еще немного социалистического нытья:

Вот некоторые утверждают , что для поступления в ВУЗ достаточно выбрать правильные предметы и все.

Правда они не учитывают, что математика у нас теперь два в одном , и алгебра начало анализа и геометрия,  а раз совместили , значит и алгебры и геометрии станет меньше, предмет то теперь один вместо двух.

А что у нас в колледжах(уровня старого техникума)  и ВУЗах?

Высшая математика , больше в ВУЗе меньше в колледже .

Попробуем выбрать профиль для колледжа, техническая специальность, в гуманитарном  колледже все равно особого смысла нет.

Не выбрать дополнительным предметом математику углубленно(алгебру) как-бы  нельзя, тяжело будет после "Математика и геометрия".

Получается первым предметом из трех должна быть  математика углублённо .

Вторым будет информатика углубленно или нет , это уже от специальности зависит, но она нужна, ибо будет в колледже.

Физика в колледжах , на сколько помню отсутствует(электротехнические специальности не рассматриваем пока).
Но как выяснилось  если не выбрана химия и физика , теперь выбирать надо естествознание.

Ладно оно идет третьим предметом , все равно там не потребуется.



Колледж рассматривал вроде того, который заканчивал перед институтом, там не было физики и химии, была высшая математика и профильные предметы.
Специальности у нас были в основном компьютерные, ранее были факультеты "ЭВМ" ( ремонт пк. ) и "программирования"  , сейчас "компьютерные сети "(ну понятно, что админы) , "Программирование" , "Защита информации" (админ+ специалист по безопасности ) .

С предметами все так и осталось, высшая математика+ плюс профильные предметы, теперь другие естественно.


Ладно с подобным колледжем разобрались, все не так трагично , но это СФЕРА УСЛУГ все таки, а не специалисты для производства.

А вот со специальностями для производства, да , да, с теми квалифицированными рабочими, про которых нам уши прожужжали  , возникают вопросы.

В таких колледжах наверняка  физика есть.

Выбрать третьим предметом физику , если я правильно понял не получится, химию не выбрать не исключив информатику, которая есть везде не получится, а  раз не выбрали химию, придется таки выбирать естествознание.

Вот тут и возникает вопрос , а хватит ли его для нормального усвоения физики в колледже?

В общем квалифицированные рабочие под вопросом.


Теперь по техническим ВУЗам:

Первой в любом случае придется выбирать алгебру с углублённым изучением, иначе не сдать продвинутое ЕГЭ, да и учиться в ВУЗе не получится.

Вторым предметом будет физика на углублённом уровне, опять таки иначе никак, просто не получится там учиться.

Третьим  предметом будет химия, она есть везде и не с азов, хоть и нужна в основном на первом курсе только.

Ничего не забыли?
О информатика не пролезла, места не хватило.

В ВУЗах она есть, без нее будут проблемы  и как в школе разжёвывать не будут.

Один потенциальный хвост получили , уже не есть гуд, вполне можно и не сдать зачёт.

С техническим ВУЗом все плохо .

Теперь медицинский ВУЗ.

1. Алгебру углублённо  никто не отменял, по причине продвинутого экзамена и того, что высшая математика там тоже есть, на сколько я знаю.
2. Биология -она там нужна, пускай углубленно будет.
3. По уму должна быть химия, она нужна, причем углублённо.

Опа, опять предметы кончились, а физика и там есть, на сколько я знаю, примерно на том же уровне, что и химия в техническом (специальность не химик)
С физикой получается то же , что и с информатикой в техническом , можно получить хвост , а можно и вылететь.
Информатика присутствует, хоть и формально, но мы то ее не выбрали, тоже возможны проблемы.

Ну и опять же, химию выбрали , физику нет, а согласно последним данным, это чревато тем , что вместо химии навяжут естествознание, которое не заменит ни полноценную  химию, ни физику.

Что-то с медицинскими специальностями совсем грустно.

С наукой будет еще грустнее, даже прикидывать не буду, предметов нужно больше.


Что из всего этого выходит, да очень простой вывод :
В том виде, в котором стандарт сейчас он обеспечит только подготовку кадров для сферы услуг , а все остальное под вопросом.

Чтобы была полноценная подготовка, предметов должно быть больше. Как минимум полноценная алгебра должна быть , да и геометрия отдельно не повышает. Да и число предметов на выбор нужно увеличивать минимум до 4-5.

А в таком виде как сейчас, это не стандарт , а мина замедленного действия.

Все же не понятно кто нам нужен, квалифицированные спецы или только сфера услуг и аналог гастарбайтеров , полученный из тех, кто даже колледж не осилит?

Можно приступать к поиску синтаксических ошибок, пропущенных запятых и минусованию.
Вперед и с песнью.Веселый
Отредактировано: barmaley865 - 09 июн 2012 16:01:59
  • +1.28 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
09 июн 2012 16:18:42

Бармалей, у меня есть личное мнение, что алармизм, горлопанство и передергивание, если речь идет о серьезных вещах - вреда наносят больше. чем приносят пользы.
Берем ФГОС основное общее образование (мы же про техникумы/ПТУ пока?)
"В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)."
есть что-то общее с тем против чего вы боролись?

PS. Почитать полностью
http://standart.edu.…spx?id=370

PPS. Ща выложены проекты стандартов на среднее специально и высшее образование. Читайте, смотрите. анализируйте. критикуйте
  • +0.97 / 7
  • АУ
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
09 июн 2012 16:34:37


Обязательно прочитаю, а за одно обязательно обращу внимание на дату, так с ходу в глаза бросается, что утвержден в 2010-м году.

Напомню первая версия стандарта от Фурсенко порадовала нас в 2011-м, в феврале.

Разумеется потом сравню с тем, что приведу ниже , с официального сайта.

А Вам на ознакомление вот это:

http://минобрнауки.р…%D0%A1.pdf

В таком виде этот стандарт был отправлен в юридическую службу МИНОБРа в мае, и собственно и был утвержден.

Сайт официальный.

Буду сравнивать, но очень возможно что у вас старый стандарт.
  • +0.38 / 6
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
09 июн 2012 16:50:03

нет, не старый.
Просто стандартов несколько
Есть начальная школа (1-4кл)
Есть основное общее образование (5-9 кл)
Есть старшее школьное образование (10-11 кл)
То, что я выложил - относится к "основному общему" - т.к. именно оно влияет на поступление в техникумы и пту
PS. для техникумов и пту - свои ФГОС
PPS. Спасибо за ссылку на стандарт для старшей школы. Буду разбираться.
  • +0.95 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
09 июн 2012 18:22:44


На счет первого выбранного предмета   из трех на выбор  я  не прав.

Алгебру выбирать не придется.

"Математика и информатика "  включает в себя  предмет"алгебра и начала математического анализа, геометрия" и информатику.

"алгебра и начала математического анализа, геометрия"- обязательный , а отдельного предмета "алгебра и начала математического анализа" не существует.
Получается для технического ВУЗа выбор  : физика, химия, информатика, углублённо все три.

А алгебра и геометрия в рамках обязательных предметов, просто должна изучаться углубленно(технический ВУЗ).
Вроде такая возможность есть.


Тут сам напрашивается вопрос, хватит ли углублённой алгебры и геометрии для последующего обучения в ВУЗе,  предмет то теперь объединённый получился?

Вот где бы покопаться, но тут нужен профессионал- преподаватель ВУЗа.
На колледж вроде однозначно хватает.

По медикам  наверное так: физика(вроде все равно есть везде, хотя ошибаться могу), химия, биология.
Химия и биология углублённо, на счет физики не уверен.

Не понял, откровенно говоря, от чего зависит выбор трех или четырех предметов?
В стандарте  3(4).

Опасения остаются по поводу возможности выбора:

Не понятно что будет, если определенные предметы выберет  небольшой процент учеников школы и/или такое же небольшое количество захочет углублённо изучать математику .

Опасаюсь, что им будут навязывать выбор большинства, по крайней мере будут пытаться. Школе выгоден именно выбор по принципу большинства, есть возможность убрать непопулярные предметы и сократить число преподавателей (тех же физиков, химиков , биологов, математика, понятно что убрать не выйдет, но можно постараться навязать базовый уровень ).

PS: Кажется с мая стандарт изменили, появились требования к уровню знаний ученика, ранее такого не припоминаю.
  • +0.35 / 9
  • АУ
 
  _Sasha__ ( Практикант )
09 июн 2012 16:36:30

Сдается мне, что приведенные вами проблемы может решить циферка (4)  указанная в стандарте. которая позволяет выбирать до 4-х предметов, оставаясь в рамках ограничения в 37 часов.
и вообще насколько я понимаю дальнейшее развитие ситуации то ученикам в 9 классе будет предложено отметить галочками желаемые для них предметы и после обработки результатов и исходя из ресурсов школы будет руководством  сформировано несколько учебных планов на следующий год: гуманитарный, технический, универсальный и ученики будут распределены по классам (и или группам внутри классов) и под них будет делаться расписание. Если группа желающих изучать по выбору физику, химию, биологию и информатику для поступления в мед вуз больше х человек - то никто не мешает им учить 4 предмета по выбору - в случае нехватки часов ФГОС не запрещает отрезать чего нить из часов у обязательных предметов.

Так что ваши опасения надуманы. 4-й предмет никто вам платно предлагать не будет не переживайте.

Я вот на самом деле больше переживаю за то, как будет решаться ситуация когда профиль (предмет) выбрали всего 2-3 ученика - очевидно что выделять их в группу нецелесообразно - и соответственно им либо придется отказаться от профиля (предмета) либо искать другую школу с подходящим учебным планом и если для крупных городов это еще худо-бедно но реализуемо, то в сельских школах - ненаучная фантастика.
  • +1.07 / 8
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2012 17:04:41
Сообщение удалено
WolfKlaus
02 окт 2015 09:52:16
Отредактировано: WolfKlaus - 02 окт 2015 09:52:16

  • +0.55