F-22 Раптор
2,010,829 5,379
 

  Гумерсиндо ( Слушатель )
21 июл 2008 22:16:02

Тред №42917

новая дискуссия Дискуссия  199

ЦитатаЗавершил работу крупнейший и во многом определяющий мировую политику в области авиастроения салон "Фарнборо-2008". Новинок было немного, но интересные события случались.

Соединенные Штаты впервые показали в воздухе тяжелый истребитель пятого поколения F-22 Raptor (хищник). По всем своим характеристикам этот самолет значительно превосходит те истребители, что стоят на вооружении ВВС России. И европейскую премьеру F-22 ждали с нетерпением. Страсти подогрели американцы, заявившие, что Raptor пока еще настолько секретная машина, что вблизи, на земле, его рассматривать недопустимо, и самолет совершит лишь один пролет для специалистов. Зато, как анонсировалось, своим пилотажем он посрамит российские суперманевренные Су-30МК.

Однако пролет над летным полем в Фарнборо заокеанского "хищника" оказался почти провальным. Истребитель пятого поколения не смог повторить и доли того, что спокойно выделывает в воздухе не только Су-30МК, но и старичок Су-27. А при выполнении фигуры "кобра" истребитель даже просел и пилоту пришлось срочно включать форсаж, чтобы не рухнуть на землю.

Впрочем, как говорят российские специалисты, у F-22 прекрасные пилотажные характеристики, а слабый показ реальных возможностей этого самолета объясняется, скорее всего, просто небрежной подготовкой и недостаточной квалификацией пилота.


http://www.rg.ru/200…nboro.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
22 июл 2008 08:12:23


Забавная заметка...

Соединенные Штаты впервые показали в воздухе тяжелый истребитель пятого поколения F-22 Raptor (хищник). По всем своим характеристикам этот самолет значительно превосходит те истребители, что стоят на вооружении ВВС России. И европейскую премьеру F-22 ждали с нетерпением. Страсти подогрели американцы, заявившие, что Raptor пока еще настолько секретная машина, что вблизи, на земле, его рассматривать недопустимо, и самолет совершит лишь один пролет для специалистов. Зато, как анонсировалось, своим пилотажем он посрамит российские суперманевренные Су-30МК.

А после этого....

Однако пролет над летным полем в Фарнборо заокеанского "хищника" оказался почти провальным. Истребитель пятого поколения не смог повторить и доли того, что спокойно выделывает в воздухе не только Су-30МК, но и старичок Су-27. А при выполнении фигуры "кобра" истребитель даже просел и пилоту пришлось срочно включать форсаж, чтобы не рухнуть на землю.

Начали за здравие, а кончили за упокой(с) Ну и где то "превосходство"? Не, я не про БРЛС, она на Су-30МК, конечно, хуже, но они тут не радарами и СУВом мерялись, а пилотажем. Слили....

Впрочем, как говорят российские специалисты, у F-22 прекрасные пилотажные характеристики, а слабый показ реальных возможностей этого самолета объясняется, скорее всего, просто небрежной подготовкой и недостаточной квалификацией пилота.

Это кто такие эти специалисты? Ф-22 ВСЕГДА со своим ОВТ маневрировал на уровне, местами чуть хуже, местами чуть лучше изначальных МиГ-29, где-то так... С хорошим пилотом или с хреновым... Кстати, что, на премьеру нормального летчика не послали? Хрен поверю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  SMF ( Слушатель )
22 июл 2008 12:45:52


Есть неплохое видео маневрирования Су-30МКИ vs F-22
http://ru.youtube.co…re=related

Какие-то однозначные выводы делать трудно, но чувствуется большая тяговооруженность "Раптора", хорошая управляемость на больших углах атаки. В горизонтальной плоскости (где не работает УВТ) F-22 "сливает", радиус неустановившегося виража с форсажем у F-22 по-моему чуть больше, чем у Су-30 без оного. Все "козырные" маневры F-22 по-моему делает на чуть меньшей скорости, чем Су-30МКИ. Но все это очень общие субъективные ощущения из видео.

Но тем не менее F-22 делает и "кобру", и "колокол", перевороты и кульбиты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Альфа-тестер ( Слушатель )
22 июл 2008 13:50:24


Угу.

Мне больше всего у раптора не нравится его возможность быстро крутануться на месте (не знаю, можно ли назвать это кульбитом - всё-таки это уже не аэродинамика, а чисто работа движков). И возможность очень быстрого перехода в верхний эшелон.

Что хорошо - раптор делает высший пилотаж на пределе своих возможностей.
И легко может сорваться в неуправляемый режим (как это чуть не случилось где-то месяц назад при большом скоплении штатовского начальства; кажется в момент открытия створок основного внутреннего отсека). И ещё хорошо, что модернизировать ОВТ в рапторе некуда - конструктив плоского сопла не позволит.

Кстати, на Су-30МК* ОВТ в горизонтальной плоскости реализован за счёт разнесения осей движков на 32 градуса (т.е. 16 градусов от централи). А в вертикальной плоскости диапозон углов отклонения сопла составляет плюс-минус 15 градусов (у раптора плюс-минус 20, что ему впрочем выигрыша не дает).
  • +0.00 / 0
  • АУ