Цитата: Слоелолог от 17.06.2012 00:06:36
Ну бред же пишете. Вместо созидательного совместного труда, рынок организует дикую свалку. То есть планово закладываются неудачники. И ладно бы если только они несли всю тяжесть ответственности за неудачу. Но несёт всё общество. Ущерб от конкуренции огромен. Затраты на конкурентность не приносят никакой пользы. Просираются чудовищные объёмы ресурсов. Только ради мантры «конкуренция».
Гибкое планирование, это централизованный план, корректирующийся в реальном времени. А конкуренцию оставить только в отдельных строго ограниченных местах.
Вы односторонне представляете себе конкуренцию только как вытеснение с рынка неудачников.
Как только появляется новый продукт, скажем, персональный компьютер, или мобильный телефон, десятки фирм приступают к его производству. Вначале пока продукт новый, все эти фирмы преуспевают и продают свою продукцию. При этом те из них, которые имеют лучшую производительность ( несут меньшие затраты на единицу продукции ) получают больше прибыли и могут быстрее расширять производство и захватывать всё большую долю на рынке. Таким образом конкуренция способствует снижению общественных издержек на производство нужного продукта, закреплению де-факто лучших технических стандартов, интенсивному развитию новой отрасли производства ведущему к быстрому насыщению рынка.
При насыщении рынка по начальной цене лучшие производители могут снижать цену и расширять рынок за счет эластичности спроса. Только на этой стадии те производители, которые не имеют резервов снижения цены, начинают вытесняться с рынка.
Так что конкуренция способствует также и снижению цены на продукт для потребителя. При физическом насыщении рынка ( когда мобильный телефон уже есть у каждого ) спрос резко падает, и рынок данного продукта переходит в режим замещения ( новые телефоны покупаются лишь взамен выбывших старых ).
Только конкуренция принуждает производителя к повышению производительности труда, снижению затрат, снижению цен.