Только сейчас понял, что политический спор между либералами и "государственниками" проецируется на обычную жизнь как противостояние между индивидуализмом и общинностью.
Нет, не так. Спор между индивидуализмом и общинностью проецируется на российскую политику как противостояние либералов и "государственников".
Западная культура - колыбель индивидуализма, в том числе и поэтому Евро-Атлантическое сообщество словом и делом поддерживает наших и не наших либералов. Но главной побудительной причиной для Запада, всё равно остаётся их личная выгода.
Сами русские либералы есть не что иное, как ростки Запада на великой русской равнине. Они как маслины на вологодском поле - красиво, интригующе, но нежизнеспособно. Нежизнеспособно, потому что в суровых реалиях русской зимы выжить можно только общиной. Робинзон Крузо в Сибири не протянул бы и полгода. Поэтому для их роста необходимы тепличные условия, которые им стараются обеспечить западные индивидуалистические "демократии", в основном благодаря индивидуалистам внутри самой России. Любопытно получается – с точки зрения общинников-государственников такие индивидуалисты, работающие на внешнюю силу, стремящуюся отдать русскую общину на откуп индивидуалистическим интересам Запада, безусловно, являются предателями. Однако, с точки зрения философии и психологии индивидуализма, поведение таких «предателей» является наиболее разумным и оправданным, т.к. личная награда за разграбление Родины со стороны Запада всегда больше, нежели индивидуальные дивиденды от вкладывания сил и средств в эфемерное понятие «Родины».
Таким образом, каждому отдельно взятому человеку (по крайней мере, в краткосрочной перспективе единоличной человеческой жизни) значительно выгоднее торговать Родиной, нежели инвестировать в её плоть и дух. Другое дело, что привилегия продавать Родину доступна лишь элите, и уж совсем мало кого интересует, что Родина одна, и, распродав её с молотка, той Родины уже не будет. Однако, это тоже не проблема, ведь по нынешним временам смена Родины дело даже более заурядное, чем торговля ею.
Не редки в истории случаи, когда осёл гружёный золотом открывал ворота крепостей. Понятие «предательство» появилось отнюдь не вчера, оно появилось вместе с человечеством. В любом обществе находились люди, которые предавали интересы и ценности того общества в котором сформировались ради собственной выгоды. Эти люди могли быть как изгоями, так и вполне преуспевающими людьми, объединяло их лишь то, что свои индивидуальные интересы они ставили выше интересов общественных. Такие люди были всегда и везде. Уникальность нашего времени и современной западной цивилизации в том, что сейчас предательство ради личной выгоды это НОРМА в новом обществе индивидуальностей. Это философия индивидуального потребления как высшей ценности, это некий новый «автогуманизм». Как хотите, а я чую в этом эсхатологический запах серы.
Что могут противопоставить этому общинники-«государственники»? Тысячелетние евангельские истины? Шариат? Мальчиша Кибальчиша? Может быть Павлика Морозова? Вековую крестьянскую общину Руси? Недостижимый коммунистический рай? Бога, Царя и Отечество? Империю?
Всё это уже пробовали,но пришли туда, где мы есть сейчас.
Так может быть пришла пора оставить Человечество в покое и позволить каждому жить как хочется? Не сковывать индивидуальности общественным мнением, моралью и законами? Упразднить любое «Мы», оставив только «Я»?
Может быть вот он Рай, а ты и я стоим на пороге, и держат тебя и меня только пережитки тяжёлого полуживотного прошлого?
Может быть… Но нужен ли
Нам такой Рай?
http://www.lj.ivanov…72950.html