Цитата: Поверонов от 15.06.2012 13:27:49
Безусловно до сих пор основной торговый грузоборот осуществляется речным и морским транспортом. Сухопутный транспорт везде пока играет лишь вспомогательную роль - местная доставка или срочные грузы. Авиатранспорт вообще в ауте и логистические мучения НАТО в Афганистане тому иллюстрация.
Исторически известен лишь один сухопутный торговый путь - шёлковый, да и тот выпал в осадок как только появились морские суда дальнего плавания.
Поэтому в сегодняшнем мире "рулят" морские державы - у них масштаб производства вокруг морского транспорта по природе больше. А наличие глобальной морской транспортной инфраструктуры позволяет снимать доли со всех мимо проплывающих. Поэтому сколько бы кто ни произвёл, англосаксы всегда у них в доле.
Положение изменится только когда сухопутные виды транспорта типа жд и трубопроводов выйдут на сравнимый с морским объем и стоимость перевозок. ( Трубопроводы уже вышли и даже превзошли - поэтому вокруг них такая неприкрытая алчная активность ).
1. Я бы отделил речной и морской транспорт. Речной транспорт это часть внутренней континентальной сети, морской -это внешняя обвязка. И соответственно по разному решаются вопросы защиты на реке и на море. Ведь главное, это то. кто стоит на торговом пути с дубиной.
2. ВШП увял окончательно только при Хрущеве (он начисто разругался с китайцами, за что англосаксы его детей приютили. обогрели и т.д.). А Транссиб был еще при царе Николае именно вариантом торговли, альтернативной морским перевозкам. А то чтоб англосаксы так пропихивали революцию в России.
3. Сейчас новый вариант транспортной конфигурации - это СМП (массовые перевозки) под него реально строится военная инфраструктура прикрытия пути + ржд, как реальная альтернатива авиатранспорту + (тут да) трубопроводы. И чего после этого удивляться, что у нас хотят устроить революцию ???