Большой передел мира
247,308,001 500,932
 

  mvk ( Практикант )
15 июн 2012 12:38:38

Тред №430312

новая дискуссия Дискуссия  83

Цитата: Хроноскопист
Хм, а как же в такую схему входят Англия (остров), США (большой остров), Австралия и прочая Новая Зеландия (еще больше островов), населённые "сами знаете кем" с во-о-от такой пассионарностью?
  БудУд



Это структуры внешние по отношению к континенту, их задача стравливать друг с другом континентальные центры и при этом контролировать границы между ними. То есть они стремятся к тому, чтобы на любом торговом маршруте обязательно была морская составляющая, которую они контролируют

Все в тему БПМ. АУ снял.
Отредактировано: Ratibor - 15 июн 2012 13:28:06
  • +2.58 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Поверонов ( Специалист )
15 июн 2012 13:27:49

Безусловно до сих пор основной торговый грузоборот осуществляется речным и морским транспортом. Сухопутный транспорт везде пока играет лишь вспомогательную роль - местная доставка или срочные грузы. Авиатранспорт вообще в ауте и логистические мучения НАТО в Афганистане тому иллюстрация.
Исторически известен лишь один сухопутный торговый путь - шёлковый, да и тот выпал в осадок как только появились морские суда дальнего плавания.
Поэтому в сегодняшнем мире "рулят" морские державы - у них масштаб производства вокруг морского транспорта по природе больше. А наличие глобальной морской транспортной инфраструктуры позволяет снимать доли со всех мимо проплывающих. Поэтому сколько бы кто ни произвёл,  англосаксы всегда у них в доле.
Положение изменится только когда сухопутные виды транспорта типа жд и трубопроводов выйдут на сравнимый с морским объем и стоимость перевозок. ( Трубопроводы уже вышли и даже превзошли - поэтому вокруг них такая неприкрытая алчная активность ).
  • +1.85 / 34
  • АУ
 
 
  mvk ( Практикант )
15 июн 2012 13:47:41


1. Я бы отделил речной и морской транспорт. Речной транспорт это часть внутренней континентальной сети, морской -это внешняя обвязка. И соответственно по разному решаются вопросы защиты на реке и на море. Ведь главное, это то. кто стоит на торговом пути с дубиной.
2. ВШП увял окончательно только при Хрущеве (он начисто разругался с китайцами, за что англосаксы его детей приютили. обогрели и т.д.). А Транссиб был еще при царе Николае именно вариантом торговли, альтернативной морским перевозкам. А то чтоб англосаксы так пропихивали революцию в России.
3. Сейчас новый вариант транспортной конфигурации - это СМП (массовые перевозки) под него реально строится военная инфраструктура прикрытия пути + ржд, как реальная альтернатива авиатранспорту + (тут да) трубопроводы. И чего после этого удивляться, что у нас хотят устроить революцию  ???
  • +2.92 / 39
  • АУ