Обсуждение космических программ
9,141,728 41,202
 

  quququ ( Слушатель )
21 июн 2012 14:44:51

Тред №432148

новая дискуссия Дискуссия  149

Россия построит сверхтяжелую ракету для полета к Луне

Об этом говорится в концепции развития средств выведения, которая ляжет в основу Федеральной космической программы на 2016–2025 годы

Федеральное космическое агентство согласовало с Министерством обороны и направило в правительство концепцию развития средств выведения космических аппаратов на период до 2030 года, сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в Роскосмосе. По его словам, концепция разработана по поручению Совбеза.

— Решение подготовить концепцию было принято тогда же, когда на Совбезе решался вопрос о прекращении работ по созданию ракеты-носителя «Русь», — рассказал собеседник в Роскосмосе. — От «Руси» отказались, потому что этот носитель функционально дублировал разрабатываемую у нас «Ангару», а делать две похожие ракеты — слишком дорогое удовольствие. Когда обсуждали, почему так получилось, выяснилось, что общей концепции по ракетам у нас нет. И нам поручили ее написать.

Сегодняшнее положение России на глобальном рынке космических запусков нельзя назвать плохим: доля наших ракет-носителей в этом бизнесе держится на уровне 35–40%. Относительно дешевые и надежные ракеты «Протон», «Союз» и «Зенит» плюс конверсионные «Рокот» и «Днепр» — всё это наследие советского ракетостроения образует замечательную линейку носителей различного класса, конкурировать с которой в плане цены крайне трудно кому бы то ни было. Но время не стоит на месте, в других странах разрабатывают новые семейства ракет, которые рано или поздно подвинут с пьедестала советские машины, превзойдя их в соотношении цена-надежность. Россия, в свою очередь, уже почти 20 лет разрабатывает свой перспективный носитель «Ангара», попутно модернизируя имеющиеся.

И «Ангара», и модернизированные «Союзы» в концепции упомянуты, но ничего нового про них не сказано: стартовый стол для «Союзов 2» планируется построить на новом российском космодроме «Восточный» к 2015 году, а первая «Ангара» должна стартовать с военного космодрома в Плесецке уже через год.

Далее, со слов представителя Роскосмоса, с использованием конструкторского и технологического задела по «Ангаре» планируется приступить к созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса, способного выводить на низкую околоземную орбиту (высотой около 200 км) полезную нагрузку массой до 70 т. Главная цель создания такой ракеты — осуществить к 2028 году полет пилотируемого корабля нового поколения к Луне. Хотя речь идет не только об этой миссии — ракету планируется также использовать для доставки непилотируемых космических аппаратов к астероидам и другим небесным телам.

Носитель, способный выводить на опорную орбиту до 70 т, станет самой мощной ракетой в мире, если иметь в виду те машины, которые используются и создаются в настоящее время. Так, строящийся американской корпорацией SpaceX тяжелый вариант ракеты Falcon (летные испытания назначены на 2013 год) будет способен доставлять на низкую орбиту до 53 т. Самый мощный носитель Европейского космического агентства Arian 5 может выводить до 21 т, что на 1 т меньше того, что выводит российский «Протон-М». Самый мощный вариант китайского семейства ракет Chang Zheng сможет выводить до 25 т.

По своей грузоподъемности российская ракета-супертяжеловес будет уступать только носителям прошлого столетия: советской «Энергии», выводившей до 105 т, и построенной Вернером фон Брауном американской Saturn 5 с рекордным показателем 140 т — на этой ракете стартовали экспедиции к Луне на кораблях Apollo.

В концепции сказано, что разработка ракеты-носителя сверхтяжелого класса планируется на 2021–2025 годы, а стартовый комплекс для нее будет создан на космодроме Восточный, который начинают сейчас строить в Амурской области.  

— Создание носителя сверхтяжелого класса отнесено к приоритетным направлениям, обозначенным в концепции, — подчеркнул собеседник в Роскосмосе. — Вместе с этим проектом к приоритетным отнесено создание космических буксиров на основе электроракетных двигателей.

Положения концепции развития средств выведения лягут в основу соответствующего раздела Федеральной космической программы на 2016–2025 годы, говорит источник «Известий».

— Реализуемая технически и имеющая научный смысл задача заключается в создании базы на Луне, — считает научный руководитель Института научной политики Иван Моисеев. — Но к решению этой задачи, я считаю, можно подойти после 2040 года, не раньше. Раньше просто ресурсов для этого не хватит. Если руководство страны начнет форсировать решение этой задачи, кто-то стукнет кулаком по столу и строго скажет: «Обеспечьте мне Луну к такой-то дате!», получится, как у американцев: туда прилетим и улетим. И более ничего. А чтобы там остаться, это нужно уже за 2030 год заглядывать и строить там базу, которая будет служить задачам освоения космоса.
  • +0.07 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  ахмадинежад ( Слушатель )
21 июн 2012 15:27:48

кстати
сегодня день рождения
Шаргей Александр Игнатьевич (Кондратюк Юрий Васильевич) (1897—1942)

Один из основоположников космонавтики
http://www.altairegi…-18971942/
В начале XX века рассчитал оптимальную траекторию полёта к Луне. Эти расчёты были использованы NASA в лунной программе «Аполлон». Предложенная Шаргеем траектория была впоследствии названа «трассой Кондратюка».
Родился 9 июня (21 июня по новому стилю) 1897 года в городе Полтаве Полтавской губернии (сейчас Полтавская область, Украина). С 1910 по 1916 год учился во Второй полтавской мужской гимназии и окончил её с серебряной медалью.
В 1916 году поступил на механическое отделение Петроградского политехнического института (ныне Санкт-Петербургский государственный политехнический университет), но уже в ноябре того же года был призван в армию и зачислен в школу прапорщиков при одном из петербургских юнкерских училищ. До демобилизации в марте 1918 года воевал на турецком фронте. После Октябрьской революции, как офицер царской армии, был мобилизован в Белую армию, но дезертировал из неё.
Опасаясь репрессий за своё офицерское прошлое, при помощи своей мачехи Елены Петровны Кареевой раздобыл документы на имя Ю.В. Кондратюка — под этим именем прожил до конца жизни.
С 1921 по 1927 годы Шаргей-Кондратюк работал на Южной Украине, Кубани и Северном Кавказе, начиная со смазчика и прицепщика вагонов и кончая механиком на элеваторе. В 1927 году его пригласили в Новосибирск для работы в «Хлебопродукте», где ему пришлось участвовать в строительстве и усовершенствовании элеваторов (именно тогда он построил знаменитый элеватор «Мастодонт» в Камне-на-Оби (ныне Алтайский край)— зернохранилище на 13 000 тонн, построенное без единого гвоздя; в условиях тотального дефицита это было невероятным сооружением). В этот же период неоднократно приезжал в Бийск, где читал лекции по механизации зернохранения.
30 июля 1930 года Ю.В. Кондратюк вместе с несколькими другими сотрудниками «Хлебопродукта» был арестован по обвинению во вредительстве. Одним из пунктов обвинения было то, что он строил «Мастодонт» не только без чертежей, но и без гвоздей. Местное руководство пришло к выводу, что строение не выдержит такого количества зерна и развалится, погубив тем самым 10 000 тонн народного зерна. 10 мая 1931 года его осудили на три года лагерей (Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Совета РСФСР своим определением № ОС-70-8 от 26 марта 1970 года реабилитировала Кондратюка за отсутствием состава преступления). На самом деле, «Мастодонт» простоял более 60 лет и сгорел в середине 1990-х годов. Однако вместо лагерей Юрий Васильевич был привлечён к работе в образованном в Новосибирске специализированном бюро для заключённых-инженеров № 14 по проектированию угольных предприятий. Там он проработал до августа 1932 года, успев получить патент и авторское свидетельство в области горно-шахтного оборудования.
Им были опубликованы статьи по ряду специальных проблем: ускорение и облегчение проходки шахт с опалубной механизацией бетонных и породоуборочных работ, хранение бетона высокого сопротивления и постоянной крепи шахтных стволов, железобетонный копёр.
Ещё работая в бюро № 14, Кондратюк ознакомился с условиями конкурса на эскизное проектирование мощной Крымской ветроэлектростанции (ВЭС), объявленного Наркоматом тяжёлой промышленности (Наркомтяжпром). Проект станции был выполнен в соавторстве с П.К. Горчаковым, а позднее к проекту привлекли инженера Н. В. Никитина, будущего создателя Останкинской телебашни в Москве.
Эскизное проектирование ВЭС было завершено в ноябре 1932 года, и вскоре авторы проекта получили разрешение ГПУ на поездку в Москву. По настоятельной просьбе Наркомтяжпрома в 1933 году Кондратюка досрочно освободили от высылки. На конкурсе проект был признан лучшим. В 1933—1934 годах Шаргей работает в филиале Института промэнергетики в Харькове, в то время столице Украины. Окончательно технический проект был доработан к середине февраля 1934 года. В 1937 году на горе Ай-Петри в Крыму по подготовленным рабочим чертежам началось строительство фундамента станции. Однако уже в 1938 году было принято решение о прекращении проектирования и строительства мощных ветроэлектростанций. В связи с этим в последующие два года Кондратюку пришлось заниматься проектированием малых опытных ветровых электростанций в Проектно-экспериментальной конторе ветроэлектростанций (ПЭКВЭС).
В этот же период получил настойчивые и выгодные предложения о сотрудничестве от С.П. Королева, однако ответил отказом, мотивируя его обязательствами по строительству ВЭС.
Другая версия истории говорит, что причина отказа была в том, что работа над военными проектами подразумевала жёсткий контроль со стороны НКВД. При проверке биографии мог быть вскрыт факт подделки документов и белогвардейское прошлое — со всеми вытекающими последствиями (лагерями и/или скорым расстрелом).
После начала Великой Отечественной войны Ю.В. Кондратюк пошёл добровольцем в армию. Согласно «Книге памяти погибших и пропавших без вести в Великой Отечественной войне. Том 7», Кондратюк Юрий Васильевич проходил службу в 110 стрелковой дивизии 33 армии, в должности помощника командира взвода 1291 стрелкового полка, погиб 25.02.1942 года, похоронен у деревни Кривцово Калужской области.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
  Skur ( Слушатель )
23 июн 2012 19:55:58


Жил когда-то в Камне-на-Оби и хорошо помню этот элеватор, который мы пацанами излазили вдоль и поперек. Жаль, что не сохранили это чудо. Под руководством Шаргея/Кондратюка там был построен целый комплекс из нескольких зернохранилищ, зерносушилки, транспортной наклонной галереи, весовой, погрузочной эстакады на берегу реки... При этом только одно из зданий называлось "Мастодонтом" - по внешнему виду оно на самом деле напоминало гигантское древнее животное с галереей-хоботом, опущенным на землю. Всё, кроме сушильной башни, было действительно сделано из дерева. Сам "мастодонт" представлял собой удивительную по простоте конструкцию - это был высокий (метров 15-20) каркас из бревен с покатой крышей, обшитый снаружи деревянными щитами. По самому верху шла загрузочная галерея, с транспортера которой зерно ссыпалось вниз. Для выгрузки использовалась галерея под землёй, в которую зерно попадало через обычные воронки, сделанные в полу зернохранилища. Рядом с "мастодонтом" стоял еще один технический шедевр (именно он сгорел в середине девяностых) - здание второго зернохранилища, выполненное в виде системы срубов ("русская изба" ) из деревянных бревен...

Всё же человек был удивительный, и очень жаль, что многие его идеи так и не воплотились в жизнь...
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
23 июн 2012 21:55:51


http://forum.patriot…ic=16022.0
Фото элеватора и портрет Кондратюка. И вообще о нем-много.
  • +0.13 / 5
  • АУ