Цитата: lucent от 22.06.2012 18:28:09
Ну ок. Расскажу почему надо. Начнем с того, что вы лукавите, когда говорите, что компания принадлежит государству. Компания принадлежит не государству, а ОАО РЖД. Что понятия близкие, но таки разные.
Во-вторых, в какой-то момент государство приняло решение, что надо как-то демонополизировать грузовые железнодорожные перевозки. А для этого разделить две сущности - организацию путей и организацию подвижного состава. Так вот, если первую сущность демонополизировать нельзя, так как сложно построить параллельные железные дороги, то операторов подвижного состава демонополизировать вполне можно.
И вот дальше я, как либераст сегодня, заверю вас, что в этой области конкуренция пойдет на благо как раз потребителю. Конечно в том случае, если конкуренция будет чистая, когда железная дорога будет предоставлять услуги всем операторам на равных условиях. Но сейчас с этим проблемы, так как предоставлять услуги на равных условиях ОАО РЖД просто не выгодно, так как её дочка приносит её по 5 миллиардов рублей прибыли в год. Конфликт интересов.
Вы носитесь туда-сюда с этой цифров в 5 миллиардов рублей прибыли, а не допускали мысль, что эти самые 5 миллиардов вполне могли возникнуть за счет искусственного завышения стоимости грузоперевозок благодаря помощи родительской компании? Вы ни разу не слышали стоны наших предприятий о том, что им уже часто выгоднее фуры гонять за тысячи километров, чем поездом отрпавить?
Так. Времени у меня особо нет, потому, постараюсь выловить основную мысль - почему продавать?
Демонополизация и конкуренция. Правильно?
Лично меня оба эти слова не впечатляют ниразу.
Я в упор не вижу сегодня серьезных проблем в контейнерных перевозках в РФ.
А вижу их целый вагон, например, в производстве сельскохозяйственной техники. Причем, там нет монополизации и хоть ж... ешь конкуренции.
И хочется мне задушить конкуренцию и организовать монополию в этом деле. Причем, срочно... Что бы трактора не покупать у бульбашей, а делать их на монопольном заводе, скажем, в Челябинске...
Все, Не могу больше. Через минут десять вернусь...
Я тут недавно на переделе написал:
...В стране строится "правильный" капитализм. При "правильном" капитализме доля государства не должна превышать процентов 30-35% в экономике. Иначе он "неправильный". К тому же, мы движемся в сторону "демократии". А она предполагает много чего, в том числе и "средний класс". Тот, в свою очередь, может появиться и развиться только при "правильном" капитализме...
ГК строились, что бы их потом... выгодно продать. Сейчас самое время. Потому что дефицит бюджета. И нужна позарез модернизация и диверсификация. А ГК, ни того, ни другого делать не хотят, заразы. Вместо этого, железнодорожники перевозят грузы, а банки кредитуют не пойми кого. Очень показательна история с Роснано. Им дали кучу денег, а они ничего не произвели. Суки. Потому, только приватизация может исправить ситуацию...
Вере в конкуренцию ничего противопоставить нельзя. Это ж вера...