Перспективы развития России
24,677,814 127,989
 

  Спокойный ( Профессионал )
24 июн 2012 18:10:55

Тред №433265

новая дискуссия Дискуссия  36

материалы к заседанию:

Президиум правительства России на заседании 25 июня рассмотрит
реализацию программ субсидирования, направленных на повышение
доступности услуг воздушного транспорта для населения.

Для повышения доступности услуг воздушного транспорта правительство
приняло и реализует обширный комплекс мер господдержки.
В частности, это
- субсидирование федеральных казенных предприятий, создаваемых
на базе аэропортов регионального и местного значения;
- аэропортов в районах Крайнего Севера и
- приравненных к ним местностях.
Кроме того, предусмотрено
- субсидирование воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока,
Сибири и из Калининградской области в
европейскую часть страны и обратно;
- региональных и
- межрегиональных воздушных перевозок пассажиров в Северо-Западном,
Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах, а также
- лизинга воздушных судов для региональных и местных воздушных перевозок.
В соответствии с решениями правительства, на базе 50 аэропортов
регионального и местного значения созданы шесть федеральных
казенных предприятий:
- "Аэропорты Севера",
- "Аэропорты Чукотки",
- "Аэропорты Камчатки",
- "Аэропорты Красноярья",
- "Аэропорты Сахалина",
- "Аэропорт Амдерма" - в Ненецком автономном округе.
На финансирование федеральных казенных предприятий
предусмотрены ежегодно около 2,467 миллиарда рублей.

Создание ФКП позволило
- восстановить соответствие аэропортов сертификационным требованиям,
- обновить парк аэродромной техники,
- провести капитальный ремонт и
- реконструкцию объектов, а также
- стабилизировать финансово-экономическое положение аэропортов.
В настоящее время ведется работа по созданию еще ряда ФКП:
- "Аэропорт Кызыл",
- "Аэропорты Приамурья",
- ФКП на базе северных аэропортов Хабаровского края и
- филиалов ФКП "Аэропорты Севера"
- на базе аэропортов Магаданской области и
- Республики Саха Якутия.
Прорабатываются предложения глав субъектов РФ по включению
в состав ФКП "Аэропорты Севера" аэропортов Магаданской области.

На субсидирование аэропортов в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях федеральным бюджетом ежегодно предусматриваются
средства в размере 179,5 миллиона рублей.
Это позволяет, также как при финансировании федеральных казенных
предприятий, поддерживать ставки аэропортовых сборов в этих аэропортах
на доступном для авиакомпаний уровне и, соответственно,
сдерживать рост пассажирских тарифов.
По мере создания ФКП и вхождения в них ряда аэропортов осуществляется
перераспределение бюджетных средств
на субсидирование программы их деятельности.
Программа поддержки пассажирских авиаперевозок из регионов Сибири и
Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно действует с 2009 года.
Авиакомпаниям, осуществляющим перевозки пассажиров в возрасте до 23
и старше 60 лет с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно
в салонах экономического класса предоставляются субсидии
из федерального бюджета.
Программа по субсидированию воздушных перевозок пассажиров из
Калининградской области в европейскую часть страны и обратно начала
реализовываться в 2011 году.
Была предусмотрена перевозка жителей региона младше 23 лет и старше 60 лет.
Всего по программе в 2011 году были перевезены 3,109 тысячи пассажиров.
Незначительный эффект обусловлен тем, что льготный тариф был установлен
как конкретная величина и не давал права авиакомпаниям снижать стоимость билета.
В 2012 году правилами субсидирования предусмотрена перевозка всех
жителей Калининградской области без возрастных ограничений,

а также спецтариф установлен как предельная величина с правом авиакомпаний
осуществлять продажу билетов ниже их уровня
с получением установленной суммы субсидии.
Программа субсидирования региональных (межсубъектовых) воздушных
перевозок пассажиров в Северо-Западном, Сибирском, Уральском
и Дальневосточном федеральных округах начала действовать в 2012 году.
Для ее реализации предусмотрены средства в объеме 1 миллиарда рублей.
В перечень маршрутов включены воздушные линии между пунктами,
где отсутствует железнодорожное сообщение.

Таких воздушных линий по четырем округам – 81.
Программа субсидирования лизинга воздушных судов для региональных
и местных воздушных перевозок введена также в 2012 году.
В соответствии с ней единовременная субсидия будет предоставляться
авиакомпании, получающей в лизинг воздушное судно не старше 10 лет
с количеством пассажирских мест не более 72
(для самолетов с турбовинтовыми двигателями) или не более 55
(для самолетов с любым другим типом двигателя).
На реализацию программы в федеральном бюджете в 2012 году
предусмотрены средства в объеме 1,9 миллиарда рублей.
Реализация программы направлена на обновление
парка воздушных судов авиакомпаний, выполняющих
авиационные перевозки на местных и региональных маршрутах.
  • +1.24 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!