Тред №43340
новая дискуссия
Дискуссия
187
Извините,_YUKLA_, я видимо, опять как то не так объясняю?
QoS - это, в основном, IEEE 802.1p Prioritizing ( отчасти IEEE 802.1Q VLAN Tagging) и DiffServ (RFC 2474 / RFC 2475, RFC 2597 / RFC 2598)
VoIP, Video Conf -это сервисы, которые предоставляются конкретными Multimedia Communication Server, Unified Communications Manager и т.д. Предоставляются частникам провайдерами у которых ето стоит, второй вар. - системы стоят в конторах и сервисы раздаются сотрудникам. В первом случае надо брать деньги за услугу/сервис (иначе для чего все?). Эта "маленькая" разница определяет разные требования к инфраструктуре, оборудованию и ПО сети. В целом же, новые IP сервисы требуют поддержки QoS ВЕЗДЕ в сети для самого факта своего существования. Еще необходимы: малое время восстановления сети, проактивный контроль и т.д. - чего изначальные IP системы не делали (не было необходимости - вот и не заморачивались). С мобильными еще хуже - они строились с расчетом только на голос. Им, что бы имитировать проводные IP сети надо ох как постараться. А если имитации не будет, то не будет прозрачности новых проводных сервисов в радио.
YouTube - это именно сервис доступа - к специфичному серваку. Сервис этот, кроме всего прочего, поддерживается инфраструктурой и организационными мерами 3W Consortium. Отчасти, за это провайдеры платят. За пользование сервисом конечных потребителей денег не берут ни владельцы сервака, ни провайдеры. Но это много инфы, перекачка которой нагружает сеть и требует полосы для онлайности. От провайдеров же требуются усилия (характеристики доступа, ядра, внешнего шлюза надежность и т.д.), что бы их клиенты могли этим бесплатным сервисом пользоваться. Эти усилия вознаграждаются переходом к ним тех, кому это интересно.
Корпоративным пользователям интересно не отвлекать ресурсы на строительство сетей, а задешево использовать сети провайдеров (пример - ТФОП). Провайдеры могут предложить, не просто сеть (что уже не мало, если она имеет характеристики, устраивающие заказчиков - надежность, полоса, защита, поддержка), а сразу готовые сервисы - аренду ЦОД, свои VoIP, Video Conf, Универсальную почту (UM), Call Center, системы сотрудничества в сети и т.д. Тут им, так же как и с физ лицами, надо напрягаться и думать как брать за это деньги.