ЦитатаСкорее это тяга в килофунтиках
Именно так.У F-1 по проекту 1.5 млн фунтов, по факту немного больше.
Плакатик местами неточен: первый "Зенит" улетел в 1985, а РД-191 уже дважды испытывался на KSLV. Ну и НК-33 мы вот-вот увидим в лёте.
[quote author=[r]Alex link=topic/101/message/1373398#msg1373398 date=1340774572]
Сохраню для тыканья носом боевых хомячков госдепа
[/quote]
В первом приближении можно и тыкать. Во втором можно заметить, что на плакатике только кислородно-керосиновые двигатели, а по кислородно-водородным, скажем, картина будет иной. В третьем стоит подумать о соотношении цена/характеристики.Энергомашевские движки сделаны на пределе технологических возможностей и очень дороги, а РД-170/171 еще и отметился несколькими живописными авариями. Представляется, что оптимум должен лежать пониже -- удешевление и повышение надежности более чем окупят некоторое снижение Isp. Что, собственно, и лежит в основе концепции Маска и его предшественников.
С четвертой стороны, конечно, не будешь стремиться к предельным характеристикам -- так и не достигнешь их...