Обсуждение космических программ
9,253,307 41,522
 

  [r]Alex ( Слушатель )
27 июн 2012 09:22:52

Тред №434134

новая дискуссия Дискуссия  74

Цитата: N.A.
Веселый

(развешиваю плакаты к докладу перегрева)


Маск - при всех его успехах - очень начинающий ракетчик и к тому же частник-нищеброд. Со всеми вытекающими. У Прохорова больше шансов стать сильным конкурентом Феррари, чем у Маска - Энергомашу (им и Рокетдайн сейчас имхо не конкурент). Вот когда/если он свои туманные авансы в отношении Мерлина-2 сподобится реализовать...




Сохраню для тыканья носом боевых хомячков госдепаУлыбающийся
  • +0.13 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Liss ( Слушатель )
27 июн 2012 12:47:08
ЦитатаСкорее это тяга в килофунтиках

Именно так.У F-1 по проекту 1.5 млн фунтов, по факту немного больше.
Плакатик местами неточен: первый "Зенит" улетел в 1985, а РД-191 уже дважды испытывался на KSLV. Ну и НК-33 мы вот-вот увидим в лёте.

[quote author=[r]Alex link=topic/101/message/1373398#msg1373398 date=1340774572]
Сохраню для тыканья носом боевых хомячков госдепаУлыбающийся
[/quote]
В первом приближении можно и тыкать. Во втором можно заметить, что на плакатике только кислородно-керосиновые двигатели, а по кислородно-водородным, скажем, картина будет иной. В третьем стоит подумать о соотношении цена/характеристики.Энергомашевские движки сделаны на пределе технологических возможностей и очень дороги, а РД-170/171 еще и отметился несколькими живописными авариями. Представляется, что оптимум должен лежать пониже -- удешевление и повышение надежности более чем окупят некоторое снижение Isp. Что, собственно, и лежит в основе концепции Маска и его предшественников.
С четвертой стороны, конечно, не будешь стремиться к предельным характеристикам -- так и не достигнешь их...
  • +0.09 / 2
  • АУ