Тред №43416
новая дискуссия
Дискуссия
183
Осилил таки всю ветку. Хочу добавить свои 5 копеек. За неимением Бриза придётся выступить в его роли.
Но сначала об ф35. Насколько я помню, уже давно разрабатывается не 3 модификации, а две. Только я не помню, вертикалку они слили или палубный. Соответственно, оставшиеся станут ещё дороже.
А ф22 превосходный для своего времени самолёт. В 90м году это была революция, знаковая веха. Конечно по малозаметности он уступает ф117, что вполне очевидно при первом же взгляде на обе машины, плюс у ф117 радар не отсвечивает.
Но зато пиндосы первыми поставили движки с овт, афар, суперкруиз и вообще тяговооружённость... Просто на данный момент он немного устарел и уже не имеет подавляющего преимущества над су35, который на 18 лет моложе. Кроме того, су35 специально заточен против ф22 и его сильные места приходятся на слабые места раптора.
Вопрос по эпр раптора, я думаю можно считать закрытым. Здесь постили специальное исследование академии наук по технологиям стелс и высказывание директора нии (которого трудно упрекнуть в некомпетентности. Оба источника говорят об эпр в 0.3 метра. В лучшем случае 0.1 метра. Кроме того, у нас есть заявление австралийского генерала, выразившего недовольство по поводу эпр ф35, которая оказалась соизмерима не с мячиком, а с автобусом. При этом на ф35 явно применили более новые технологии, и сам он поменьше будет. Но в заданные 0.005 метра он сильно не уложился. И его реальная эпр оказалась настолько больше 0.005, насколько автобус больше мячика. Допустим, генерал преувеличил, но это всё равно говорит, что разница минимум на порядок.
С другой стороны мы видим голословные заявления не официальных лиц, а всевозможных форумных энтузиастов. И домыслы австралийцев, которые делают вывод об эпр ф22 на том основании, что пиндосы называют его истинным стелс, который должен начинаться с 0.001. И ни одного официального заявления с той стороны, кроме общих слов и намёков, исходящих всегда от анонимов. Есть ещё слова очевидца, который видел ф22 глазами, но не заметил отметки на радаре, т.е. с 5-7 километров. Это уже извините, эпр должна быть не более нескольких стотысячных метра. Примерно половина кв. сантиметра.
Начали с 0.01 м, которые приписывались ф117. перешли к рассказам об 0.001 на ф22. с появлением су30мки эпр ф22 уменьшилась до 0.0001. С появлением су35 энтузазисты отходят на заранее подготовленные позиции в 0.00005.
Здесь приводились результаты учений 104:1 против ф15 с 63в2. И выводы, что один ф22 стоит 8 самолётов 4 поколения. Логика авторов проста как каменный топор. 8 к 1 это очевидно по количеству ракет средней дальности на ф22. А 104 победы при эпр 0.1-0.3 получаются элементарно. Я не соглашусь с мимоидущим, что сигнал рлс ф22 легко детектируется, если нам не известен его код. Думаю, ф22 видит ф15 примерно навскидку с 300 км. При этом сам ф15 обнаружит излучение рлс ф22 с 50-100 км. А если ф22 может сближаясь уменьшать мощность излучения, то вообще не обнаружит. Радар ф22 одновременно может ставить активную помеху с мощностью до 15(?) квт. Поэтому на таких учениях вероятны были 2 сценария. либо ф22 издалека обнаруживал ф15го и заходил в атаку сбоку-сзади вне сектора работы рлс жертвы. Либо в лоб атаковали два ф22, один ставил помеху рлс жертвы с 120-150 км, а второй под прикрытием помехи мог сблизиться и до 50 км.
В принципе, даже если один ф22 тупо шёл в лоб на один ф15, как средневековые рыцари на ристалище, всё равно победа железно за ф22. ф15 увидит эпр 0.3 метра примерно с 90 км. Если скорость аим120 взять за 4 маха, а скорость ф15 1 мах, то ракете надо преодолеть 4/5 пути, и 1/5 ей навстречу пролетит самолёт.
если пускать ракету с рубежа в 100 км, она должна пролететь 80 км. На учениях настоящие ракеты вряд ли пускали, значит условно можно было пустить любую, в том числе и с дальностью 105 км, которых пока вроде нет. А с хорошим превышением по высоте, наверное можно было и обычную аим120 навстречу выпустить. Сейчас просто лень смотреть дальности пуска их ракет.
Но эти чудесные сценарии совершенно не катят против су35. У него есть ракета большой дальности, которая собьёт любой постановщик помех на дальности 300 или даже 400 км. Активных помех в сценарии не будет, как и больших самолётов дрло.
Я согласен с бризом, что ф22 увидит су35 с очень большого расстояния. эпр самого су35 порядка 1 метра плюс ещё пару метров на подвесы накинем. Но зайти сбоку или сзади он не сможет, мало того, что у су35 круговой сектор работы рлс, так ф22 при таком манёвре ещё и боковую поверхность под радар подставит. Правда задние 120 градусов у сушки радар слабоват, но сушка может лететь зигзагом, подворачивая каждые 5-7 минут.
Самое выгодное для ф22 тогда выстрелить навстречу, пока су35 его не видит своим радаром. При этом, пусть даже эпр самого ф22 вообще отсутствует, но у ракеты эпр есть, там стоит тарелка радара. И эту ракету сушка заметит минимум с 60-70 км. Успеет развернуться и сбежать, ещё и накидав диполей. И ракете чтоб просто догнать цель, надо будет ещё километров 20 накинуть к этим 60. Но теоретически, при наличии ракеты с дальностью пуска в 80 км он может подстрелить сушку, если его собственная эпр равна нулю.
Если же эпр ф22 хотя бы 0.01, то его обнаружат уже на 90 км и ему самому придётся уходить от ракеты. А мы уже знаем, что его эпр ещё в 10 раз больше. минимум 0.1 метра. он будет виден со 165 километров.
Допустим, пиндосы сделают таки ракету с дальносью пуска 150 км, влезающую вовнутрь ф22. тогда оба пустят свои ракеты практически одновременно. только су35 повернёт назад-всторону, продолжая вести цель радаром. а ф22 при повороте выпустит цель из сектора работы радара и его ракета уйдёт в молоко. при этом он ещё и борт подставит под радар. Если же он не отвернёт, то его скорость будет складываться со скоростью ракеты, а у су35 наоборот. пиндосы могут поставить боковые радары, но это гигантские деньги. у них ведь и боковые на основе активной фар.
В общем, ф22 превосходнейший самолёт, специально под который сделали очень неудобного для него противника.