Хоть на ГА не очень жалуют сайт proatom, рекомендую почитать:
Арктическая транспортная система РФ в XXI векеhttp://www.proatom.r…p;sid=3866Выдержки:
Арктическая зона сегодня объективно становится важнейшим гарантом устойчивого развития Российской Федерации в XXI веке. Реальный вклад Русского Севера в экономику государства во многом будет определяться масштабами и темпами развития уникальной Арктической транспортной системы РФ.
Правовое обеспечение развития СМППерспективная государственная политика в отношении Арктической транспортной системы в настоящее время реализуется в соответствии с ФЗ № 608695-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части госрегулирования торгового мореплавания по трассам в акватории СМП». Этот закон находится на рассмотрении в Государственной думе и принят в первом чтении 17.11.2011 г. В предложениях комитета ГД по данному законопроекту отмечено:
· Законопроектом предлагается регулирование отношений, связанных с плаванием в акватории Северного морского пути. Дается определение акватории Северного морского пути, как водного пространства, прилегающего к северному побережью Российской Федерации, охватывающего внутренние морские воды, территориальное море и исключительную экономическую зону Российской Федерации, в том числе проливы Вилькицкого, Шокальского, Дмитрия Лаптева и Санникова;
· Границы акватории Северного морского пути предлагается устанавливать Правительством Российской Федерации;...
Необходимый ледокольный флотПри этом круглогодичную ледовую проводку, обслуживание портов может надежно обеспечить ледокольный флот следующего состава:
1-3 атомных ледокола мощностью 110 МВт с ледопроходимостью свыше 3-5 метров и шириной 33-35 метров;
5-6 атомных ледоколов мощностью 60-65 МВт с ледопроходимостью 3-4 метра и шириной 30-33 метра;
6-8 неатомных линейных ледоколов мощностью 25-30 МВт с ледопроходимостью 2 метра и шириной 28-30 метров;
8-10 неатомных ледоколов мощностью 16-18 МВт с ледопроходимостью до 1,8-2 метров и шириной до 26-28 метров