ЦитатаКомпания MBDA готовится к завершающей фазе испытаний УР "Метеор"
МОСКВА, 25 июля. (АРМС-ТАСС). Компания MBDA готовится к заключительной фазе испытаний управляемой авиационной ракеты "Метеор" дальнего радиуса действия, предназначенной для поражения воздушных целей, находящихся за пределами прямой видимости, сообщает "Джейнс дифенс уикли".
После успешно завершившихся начальных испытаний, имевших целью проверку безопасности отделения ракеты от носителя, планируется провести в начале 2009 года два пуска для проверки максимальной дальности поражения целей и функционирования ПВРД. Последующие четыре пуска, предназначенные для проверки ГСН, канала передачи данных и его помехозащищенности, завершат выполнение заключенного с MBDA контракта на проведение ОКР.
После завершения данной серии испытаний MBDA проведет демонстрацию заказчикам. По результатам трех пусков будет проведена оценка возможностей УР. Программа испытаний будет завершена к концу 2010 года.
В качестве платформы для проведения испытаний УР "Метеор" будет использоваться истребитель "Торнадо" F.3. Ранее пуски ракет производились с истребителя JAS-39 "Грипен" (на фотографии).
Ракетами "Метеор" будут оснащаться истребители EF-2000 "Тайфун", JAS-39 "Грипен", "Рафаль", а также F-35 "Лайтнинг-2".
Консорциум "Еврофайтер" планирует выполнить несколько неуправляемых пусков с борта "Тайфуна" в конце 2009 - начале 2010 гг. Однако полнофункциональные управляемые пуски должным образом интегрированной на платформу "Тайфуна" УР "Метеор" будут возможны не ранее 2012 года. Полная интеграция ракеты на истребители ВВС Великобритании рассматривается в рамках "Фазы-2" усиления возможностей EF-2000 (P2E). Принятие ракеты на вооружение запланировано на 2014 год.
"Метеор" является авиационной ракетой класса "воздух - воздух" дальнего радиуса действия, предназначенной для замены ракет типа AIM-120 AMRAAM. Программа реализуется в интересах шести европейских стран (Франции, Германии, Италии, Испании, Швеции и Великобритании).
Основным компонентом, определяющим высокие ТТХ УР "Метеор", является силовая установка. Впервые в компоновке ракеты был использован ПВРД с твердотопливным ускорителем, обеспечивающий высокую скорость на всем участке полета к цели, что делает уклонение от нее крайне затруднительным. По оценкам экспертов, ракета превосходит по своим ТТХ имеющиеся образцы более чем в три-шесть раз.
Прямоточный движок - это конечно интересно.
2BlackShark: А у нас как с этим? И, кстати, что там с падением скорости Р-77/Р-77М на конечном участке (это из западных форумов), наши западные друзья как всегда сильно преувеличивают значимость проблемы?Остальное как-то не очень.
Под дальним радиусом действия подразумевается 150 км (т.е. средний радиус по нашим меркам). У той-же проектируемой AIM-120D он составляет где-то 170 км. Причём наверняка "150 км" рассчитывался так же, как считают американцы - на оптимальных высотах и скоростях полёта, и прямо по-курсу.
Удивило упоминание в статье только одного канала передачи данных (изначально вроде бы планировалась двухканальность, хотя может быть имелась ввиду просто двухсторонность, т.е. "2-way datalink" - обмен данными между истребителем и ракетой).
2Мимохожий: А на каких частотах обычно идёт связь? И ещё насчёт радара. С K-диапозона перешли на X-диапозон (форумная непроверенная информация) из-за сложностей с водяными парами или по-другим соображениям?Совсем поразило малое число испытаний...
Хотя чего ждать от шведов, если они считают Грипен истребителем пятого поколения ...
ЗЫ: Вот кстати статья
"Перспективы развития зарубежных управляемых ракет класса «воздух - воздух»" с "Зарубежного военного обозрения", №8 2001. Там есть и о Метеоре. Старовата конечно, если у кого есть ссылки поновее, давайте ...