Обсуждение космических программ
9,333,261 41,735
 

  Опаньки !!! ( Слушатель )
26 июл 2008 23:44:17

Тред №43452

новая дискуссия Дискуссия  378

Это говорит только о том, что шаттлы - тупиковый путь. Дорого, ненадёжно и неперспективно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  iStalker1 ( Слушатель )
27 июл 2008 19:10:59


Не согласен.

По поводу "дорого" - более чем сомнительный аргумент. Считаем, допустим 1 шаттл летает 5 раз.
Т.е. 5 ракет + 1 шаттл. В шаттл кроме экипажа помещается еще груз.
Без шаттла: экипаж: 5 ракет + 5 союзов, груз: 5 ракет + 5 прогрессов.
Думаю что в пересчете на деньги полеты шаттлов будут все таки дешевле.

"Ненадежно" - согласен, но тут причина не в шаттле, а в падении уровня американской инжинерии. Думать что компьютер все за них сделает - путь в никуда.

"Неперспективно" - как раз наоборот, шаттл тем и хорош, что переиспользуемый, грузоподьемный, удобный для экипажа.

Если есть желание, готов поспорить более предметноУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  NM ( Слушатель )
27 июл 2008 20:36:35

Проштудировав www.buran.ru наткнулся на информацию, что сегодня для вывода 1 кг груза на орбиту шаттл сливает союзам (корпуса пороховых бочек - многоразовые, их после полёта надо отловить в океане, протестировать, подремонтировать). Но шаттл становится многократно выгоднее союза при возврате 1 кг с орбиты. СА Союза надо ещё найти, привезти на большую землю, а Шаттл садится на аэродром, и спускает груз тоннами. Шаттл был бы полезен при существовании заводов на орбите.  ;D
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ursus ( Слушатель )
28 июл 2008 19:32:27


Видите ли, какова тут логическая невязка...
- для вывода груза - нужно тащить в космос экипаж, как для пилотируемой экспедиции. Опасно, дорого и - зачем? Протон дотаскивает безо всей этой мороки.
- для отправки экспедиций посещения - надо тянуть весь многотонный грузовой отсек с соответствующими затратами. Союз доставляет трёх человек без проблем - в скорлупке. И возвращает так же.

Про дороговизну спускаемого груза - тут какое то недоразумение. В Прогресс набивается чего надо, даётся пинок - и он валится куда надо. Поиски - отработаны. При современных нуждах ПВО и ПРО - засечь и сопровождать такой объект, размером с микроавтобус - проблем быть не может.

Нештатные ситуации - тема отдельная. Но - для того же Шаттла режим "баллистического спуска" вроде не предусмотрен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  NM ( Слушатель )
28 июл 2008 19:58:54

Спускаемый аппарат на "Прогрессе"? Впервые слышу...

Вы не про это случайно? (с буран.ру)
ЦитатаВыведение и возвращение капсулы планировалось с помощью грузовых кораблей "Прогресс М", для чего капсула разъединялась на две части и размещалась в грузовом отсеке ГК, экипаж станции перед отстыковкой ГК закладывал внутрь капсулы материалы с результатами исследований, соединял обе части капсулы вместе и закреплял её на фланце люка стыковочного агрегата корабля и проверял готовность её систем к выполнению операций для возвращения на Землю, после расстыковки со станцией на грузовой корабль выдавал тормозной импульс, капсула перед входом в плотные слои атмосферы выталкивалась из грузового отсека пружинным механизмом, входила в плотные слои атмосферы, осуществляла баллистический спуск, затем спуск и посадку на парашюте, с высоты 11000...17000 м.
    Возвращаемая баллистическая капсула имела массу 350 кг, в том числе массу возвращаемого груза до 150 кг, длину 1470 и максимальный диаметр 780 мм, точность приземления вдоль по трассе  125 км и боковой разброс  15 км и скорость спуска на парашюте 8 м/с.

Не шаттловая масса...

Здесь цифры по цене провоза 1 кг по маршруту Земля-орбита-Земля: Союз 63000-80000 $, Шаттл 26000 $.
  • -0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  void ( Слушатель )
28 июл 2008 21:12:14


Сейчас грузопоток идет в основном в одном направлении, вверх - вниз идут космонавты с МКС на союзе (стоимость спущеного космонавта для союза думаю что таки выгоднее чем для шаттла) и ограниченное кол-во эксперементальных материальных артефактов. При стоимости спуска даже в 26 тысяч долларов, при весе всего в 1 тонну, спускаемый груз уже будет стоит 26 миллионов, если речь идеот о ремонте чегонить болтающегося на орбите - то зачастую будет проще новое сделать на новой элементной базе чем тащить вниз старое ремонтировать его и забразывать снова наверх.

Пока на орбите нет заводов, пока нет лунной базы - имхо идеология шаттла бесперспективна.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  NM ( Слушатель )
28 июл 2008 23:07:22

Не-а, спуск одной тонны, и даже одного грамма будет стоить столько, сколько стоит один запуск шаттла. Если считать не в баксо-килограммах, а стоимости запуска, Союзы вне конкуренции. До появления орбитальных заводов.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ