Ответ Резуну.
71,175 199
 

  Портос ( Специалист )
29 июн 2012 17:50:50

Тред №435084

новая дискуссия Дискуссия  173

Всего один эпизод, давить гусеницами, считалось эффективней, чем тратить ОФСы.


http://niemirow41.na…zgrom.html

"В районе населенного пункта Кальтвассер группа встретила танки неприятеля. Снаряды 3,7 и 5-сантиметровых противотанковых орудий [РАК-36 и РАК-38] были не в состоянии пробить их броню. Мужественные артиллеристы продолжали вести огонь из 5-сантиметровых пушек, даже когда танки находились уже в 5 метрах от них. Танки переезжали орудия."





  • +0.80 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  sergant ( Слушатель )
30 июн 2012 00:41:32

Вообще-то погром походной колонны егерей 4-й горнопехотной дивизии учинили "непробиваемые" Т-26.
Достаточно полно характеризует ситуацию нахождение немецких противотанковых пушек на дороге, безо всякой маскировки.
"Подловили со спущенными штанами".
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
 
  Портос ( Специалист )
30 июн 2012 09:49:46
"Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов" (ц) Отто фон Бисмарк.

А как ещё военные должны были оправдать свой разгром? После такого отчёта впору наградить немецких артиллеристов.
  • +0.99 / 4
  • АУ
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
30 июн 2012 22:57:28

похожий случай приведен у Роберта Кершоу в книге "1941 год глазами немцев. Березовые кресты вместо Железных"
http://flibusta.net/b/284695/read

"«Внезапно появились они. Мы издали услышали гул двигателей, но все равно опоздали. Советские танки Т-26 и Т-34, ведя непрерывный огонь, продвигались параллельно нашей колонне. Уже через несколько секунд начался ад кромешный. Следовавшие в центре колонны три грузовика с боеприпасами взлетели на воздух. Жуткий взрыв разметал во все стороны их обломки».

Вопящие от ужаса и боли люди, обезумевшие лошади — все перемешалось. Неожиданно русские танки сменили направление и, ведя непрерывный огонь, врезались в колонну.

«Никогда не забыть, как вопили несчастные лошади, попадавшие под гусеницы танков. Автоцистерна с горючим взорвалась, подняв огромный ярко-оранжевый гриб. Один из Т-26, совершая маневр, оказался слишком близко от нее и тут же в одно мгновение сам превратился в пылающий факел. Царила ужасающая неразбериха».

Из хвоста колонны удалось выкатить 50-мм противотанковое орудие, оно выстрелами в гусеницы остановило пару Т-34. Обе машины, потеряв управление, отчаянно завертелись на месте. Тем временем более маневренные и легкие Т-26 стали методично поджигать один за другим грузовики. Трупы тех, кто безуспешно пытался выбраться, усеивали дорогу. «Помню, как вопили раненые, — вспоминает Мирзева, — но недолго — пока один русский танк не проехал по ним гусеницами». За дело взялся продвинувшийся вперед взвод противотанковых орудий. Первыми под его огонь попали неповоротливые Т-34. Затем противотанковые снаряды угодили прямо в ведущие огонь Т-26.

«Удары снарядов о броню смешались с жутким воем бушевавшего пламени. В воздухе свистели искореженные куски металла. Как только пехотинцы попытались укрепить на броне рядом со щелью мощные заряды, застучали танковые пулеметы. Но тут же прогремели взрывы. Адское зрелище усиливали взрывавшиеся повсюду танки. Стальные колоссы, образовав огненную стену вдоль нашей колонны, догорали у обочины дороги.

Даже на нашей позиции не было сил терпеть жар горящей бронетехники. Но самым ужасным было видеть десятки трупов наших солдат, усеявших дорогу."
  • +1.80 / 6
  • АУ