Цитата: Hypnotic Spector от 02.07.2012 17:05:10
Мой ребенок, при переходе с 4 в 5 класс категорически перестал воспринимать математику. Пытался заниматься с ней сам - НИ - ЧЕ - ГО, учительница, когда видела правильное решение, но не соответствующее её мнению о "правильности", ставила 2 балла. Я не виноват, что меня учили по другому учебнику, но мне было объяснено, что решать надо только так, как она объясняла. Тогда достал "решебник" и ежедневно разбирал все возможные домашние задания, разъясняя все до запятой - БЕС - ТОЛ - КУ. Учительница находила ошибки, типа неправильно внесенных цифр, после слова ответ и т.п. и ставила низкие баллы. Если решение на 146% верное, то домашняя работа просто не оценивалась. Ребенок скатился с пятерок на двойки. Слез было - ужас, сплошные истерики дома.
У меня родная тетка, школьная учительница математики, только живет в другом городе. 2 компа, камеры-микрофоны, Скайп и каждый вечер "связь с ЦУПом". Сейчас кое-как вылезли на тройки.
Однако, все желание учиться у ребенка за год атрофировано напрочь.
Что характерно, внимательно изучив электронный журнал, заметил некоторую закономерность. Если у моего ребенка появляются оценки "4"-"5", то спустя какое-то время резко появляются двойки (группами по 2-3шт.), которые снижают средний бал до 3-х. Поговорил с другими родителями - та же ситуация.
Один ответственный товарищ объяснил: у учительницы есть некий план, сколько должно быть успевающих, середничков и отстающих. Выбранных прессуют.
Учителя - тоже люди.
Бывает, что преподаватели и дети не срабатываются.
Возможные действия (с учётом того, что ситуацию я знаю исключительно с Ваших слов):
- Поднимать ребёнку настроение через одобрения успехов в её хобби.
- Обсудить с учительницей "что ребёнку не по силам": Понять задание? Оформить решение? Быстро посчитать? Уловить алгоритм решения задачи? И т д и т п
- Найти репетитора. Только не родного, чужого для ребёнка человека! Если с математикой невозможно справиться без помощи папы и ЦУ из ЦУПа, то жить в этом мире страшно. А в школе ещё страшнее.
Решить проблему при помощи такого репетитора во многом равноценно для ученика личной самостоятельной победе.
Естественно, репетитор берётся для того, чтобы дать ребёнку недостающие знания и навыки и ни в коем случае не делать
вместо ребёнка вместе с ребёнком домашнее задание.
- Объяснить ребёнку, что репетитор не ставит оценок.
- Обсудить с учительницей, что репетитор найден, пробелы в процессе устронения, не все оптом, но со временем...
- Помочь понять ребёнку, что двойка (справедливая или несправедливая) - только оценка учебной работы, но это - не оценивание самого ребёнка, его личных качеств. Может быть, в честь некой особенной двойки по математике торт купить и отпраздновать её!
- Помочь самому себе стать чутким слушателем и собеседником, когда ребёнок рассказывает о своих школьных новостях.
- Поощрять самостоятельность ребёнка в домашних делах и благодарить за её проявления (ведро вынесенное, посуда вымытая, завтрак приготовленный, одежда поглаженная...)
Самостоятельность, натренированная в быту, со временем проберётся и в школьные домашние задания.
- Может быть, кружки или секции, занятия в которых помогут уверенность воспитать.
С уважением.