Цитата: Rumpumpel2
У вас там что, в натуре такие сумашедшие , как по новостям показывают?
Как может быть ПЛАН по двоечникам??? Обычно наоборот, за уши тянут, чтобы статистику не портили. А вообще, если тут дело принципа у училки - надо менять школу. У нас похожее было, после 4 класса, но одного такого "креативного" ученика практически силой выставили из школы - и класс наладился (по крайнем мере порядок наступил) !
Хотя - вы же тут говорите, что на учителя воздействовать легче, чем на ученика? Может, стоило пообщаться с дамой через руководство?
Потому как моей дочке прощается некоторая неаккуратность, поскольку учителя знают, что сильнее ее учеников в классе нет даже близко.
Я тоже не вчера родился.
Фокус в том, что такая проблема только по одному предмету, по остальным - все ок. Учительница держит оценки строго на "тройку". Выставленные двойки просто компенсируют 4-5 полученные ранее. Ребенок же сильно старается, и разумеется, отрицательный результат у дочери просто отшибает все желание стараться-учиться.
Что-то я упустил момент, где говорил о том, что на учителя воздействовать проще, чем на ученика. Напомните? Через директрису общаться бестолку - они подруги. Любой разговор непосредственно с учительницей заканчивается мантрой "Я заслуженный учитель России".
Цитата: Алексей_M от 02.07.2012 22:27:15
Вы ничего не путаете? Учителям неофициально чуть запрещено ставить двойки. Более того, карьеру в школе практически невозможно сделать, если хорошистов+отличников менее 3/4 класса. Для стабильного получения премии нудо не более 2-3 троечников и вообще без двоечников быть. Неужели эта учительница мазохистка-деньгоненавистница?
Кстати, снижение успеваемости при переходе в 5 класс - это норма. Масса объективных причин, от психологических до физиологических.
ЗЫ. А что преподают по математике а 5 классе такое "неоднозначное", что есть несколько путей решения? Если не секрет.. Мне просто очень любопытно )))
ЗЫ2. Есть еще 1 вариант, но с низкой вероятностью. Ваша семья не соответствует "формату" школы (говорят, такое бывает), но, как правило, в такие школы и не попасть "с улицы".
Нет, ничего. В классе всего 7 отличников и несколько "хорошистов". Остальные - тоечники и есть еще пара законченных раздолбаев. С последними никто и ничего сделать не может.
PS. Петерсон, будь она неладна, со всей её семьей. Я учился в СССР, те решения простых задач, которые предлагаю я - не кошерные. Принципиальным также является графическое оформление условий задачи, тут опять образность мышления г-жи Петерсон (с родственниками) и мое очень сильно расходятся. Извините, ребенок на отдыхе, я сейчас просто не найду старые тетради, даже если они есть.
PS.PS. Так и есть, только формат школы не соответствует, а не наоборот. На мою супругу, одетую для выхода на работу, математичка смотрела как на классового врага. :D
Цитата: Зверь Мохнатая от 02.07.2012 23:39:12
Учителя - тоже люди.
Бывает, что преподаватели и дети не срабатываются.
Возможные действия (с учётом того, что ситуацию я знаю исключительно с Ваших слов):
- Поднимать ребёнку настроение через одобрения успехов в её хобби.
- Обсудить с учительницей "что ребёнку не по силам": Понять задание? Оформить решение? Быстро посчитать? Уловить алгоритм решения задачи? И т д и т п
- Найти репетитора. Только не родного, чужого для ребёнка человека! Если с математикой невозможно справиться без помощи папы и ЦУ из ЦУПа, то жить в этом мире страшно. А в школе ещё страшнее.
Решить проблему при помощи такого репетитора во многом равноценно для ученика личной самостоятельной победе.
Естественно, репетитор берётся для того, чтобы дать ребёнку недостающие знания и навыки и ни в коем случае не делать вместо ребёнка вместе с ребёнком домашнее задание.
- Объяснить ребёнку, что репетитор не ставит оценок.
- Обсудить с учительницей, что репетитор найден, пробелы в процессе устронения, не все оптом, но со временем...
- Помочь понять ребёнку, что двойка (справедливая или несправедливая) - только оценка учебной работы, но это - не оценивание самого ребёнка, его личных качеств. Может быть, в честь некой особенной двойки по математике торт купить и отпраздновать её!
- Помочь самому себе стать чутким слушателем и собеседником, когда ребёнок рассказывает о своих школьных новостях.
- Поощрять самостоятельность ребёнка в домашних делах и благодарить за её проявления (ведро вынесенное, посуда вымытая, завтрак приготовленный, одежда поглаженная...)
Самостоятельность, натренированная в быту, со временем проберётся и в школьные домашние задания.
- Может быть, кружки или секции, занятия в которых помогут уверенность воспитать.
С уважением.
- Тетка в ЦУПе, занимается тем, что контролирует выполнение домашнего задания, а не пишет его. Дополнительно, занимается тем, что разбирает тему прошедшего урока, за "заслуженной учительницей".
- Есть еще одно решение, оно гораздо проще. Один из руководителей, методолог нашего округа. Можно решить вопрос одним звонком. Причем, уверен, что ребенок моментально перейдет в разряд отличников. Другой вопрос, что я не считаю такой подход верным. По моему скромному мнению "тепличные" условия для ребенка очень сильно аукнутся во взрослой жизни. Ребенок должен на своем опыте понять, что в жизни ВСЕГДА есть место для человека, который будет вести себя как скот, вставлять палки в колеса, гадить по мелкому, мешать, ставить подножки. Мотивация такого человека не принципиальна, ситуация уже есть. Надо учиться сосуществовать с такими людьми.
Дочура за год об эту "заслуженную" очень хорошо зубы наточила. А математика потихоньку подтягивается, я думаю, не запустим.
Камрады, возможно Вы не верно поняли мой первый пост. Я не жалуюсь и не пытаюсь испросить совета. Моя ситуация - пример. Пример того, как конкретный учитель подходит к своей работе. Пример того, как изменилась школа. Честно говоря, меня это сильно удивляет. В мое школьное время такого небыло. Я очень хорошо помню своих учителей. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю каждого. Уверен, что в советские времена такого "заслуженного" вышибли бы из школы мгновенно, еще бы показательную порку устроили. Достаточно было бы родителям дойти до РОНО. Была обратная связь, и еще какая.
Совести ради, хочу отметить, что и дети сильно изменились, стало больше вседозволенности, дети стали грубее, наглее, безнаказанность цветет буйным цветом. Вообще мотивации сегодняшних детей на учебу я не вижу. Я даже идей не имею, как эту самую мотивацию на учебу в сегодняшних детях развивать. Нет стимулов совершенно. Только родительский авторитет и "эфемерное" для ребенка будущее.