Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,877 8,333
 

  Hypnotic Spector ( Слушатель )
03 июл 2012 10:32:16

Тред №436106

новая дискуссия Дискуссия  330

Цитата: Rumpumpel2
У вас там что, в натуре такие сумашедшие , как по новостям показывают?
Как может быть ПЛАН по двоечникам??? Обычно наоборот, за уши тянут, чтобы статистику не портили. А вообще, если тут дело принципа у училки - надо менять школу. У нас похожее было, после 4 класса, но одного такого "креативного" ученика практически силой выставили из школы - и класс наладился (по крайнем мере порядок наступил) !
Хотя - вы же тут говорите, что на учителя воздействовать легче, чем на ученика? Может, стоило пообщаться с дамой через руководство?
Потому как моей дочке прощается некоторая неаккуратность, поскольку учителя знают, что сильнее ее учеников в классе нет даже близко.



Я тоже не вчера родился.
Фокус в том, что такая проблема только по одному предмету, по остальным - все ок. Учительница держит оценки строго на "тройку". Выставленные двойки просто компенсируют 4-5 полученные ранее. Ребенок же сильно старается, и разумеется, отрицательный результат у дочери просто отшибает все желание стараться-учиться.

Что-то я упустил момент, где говорил о том, что на учителя воздействовать проще, чем на ученика. Напомните? Через директрису общаться бестолку - они подруги. Любой разговор непосредственно с учительницей заканчивается мантрой "Я заслуженный учитель России".

Цитата: Алексей_M от 02.07.2012 22:27:15
Вы ничего не путаете? Учителям неофициально чуть запрещено ставить двойки. Более того, карьеру в школе практически невозможно сделать, если хорошистов+отличников менее 3/4 класса. Для стабильного получения премии нудо не более 2-3 троечников и вообще без двоечников быть. Неужели эта учительница мазохистка-деньгоненавистница?
Кстати, снижение успеваемости при переходе в 5 класс - это норма. Масса объективных причин, от психологических до физиологических.
ЗЫ. А что преподают по математике а 5 классе такое "неоднозначное", что есть несколько путей решения? Если не секрет.. Мне просто очень любопытно )))
ЗЫ2. Есть еще 1 вариант, но с низкой вероятностью. Ваша семья не соответствует "формату" школы (говорят, такое бывает), но, как правило, в такие школы и не попасть "с улицы".



Нет, ничего. В классе всего 7 отличников и несколько "хорошистов". Остальные - тоечники и есть еще пара законченных раздолбаев. С последними никто и ничего сделать не может.

PS.  Петерсон, будь она неладна, со всей её семьей. Я учился в СССР, те решения простых задач, которые предлагаю я - не кошерные. Принципиальным также является графическое оформление условий задачи, тут опять образность мышления г-жи Петерсон (с родственниками) и мое очень сильно расходятся. Извините, ребенок на отдыхе, я сейчас просто не найду старые тетради, даже если они есть.
PS.PS. Так и есть, только формат школы не соответствует, а не наоборот. На мою супругу, одетую для выхода на работу, математичка смотрела как на классового врага.  :D

Цитата: Зверь Мохнатая от 02.07.2012 23:39:12
Учителя - тоже люди.
Бывает, что преподаватели и дети не срабатываются.

Возможные действия (с учётом того, что ситуацию я знаю исключительно с Ваших слов):

- Поднимать ребёнку настроение через одобрения успехов в её хобби.
- Обсудить с учительницей "что ребёнку не по силам": Понять задание? Оформить решение? Быстро посчитать? Уловить алгоритм решения задачи? И т д и т п
- Найти репетитора.  Только не родного, чужого для ребёнка человека!  Если с математикой невозможно справиться без помощи папы и ЦУ из ЦУПа, то жить в этом мире страшно. А в школе ещё страшнее.
Решить проблему при помощи такого репетитора во многом равноценно для ученика личной самостоятельной победе.
Естественно, репетитор берётся для того, чтобы дать ребёнку недостающие знания и навыки и ни в коем случае не делать вместо ребёнка вместе с ребёнком домашнее задание.
- Объяснить ребёнку, что репетитор не ставит оценок.
- Обсудить с учительницей, что репетитор найден, пробелы в процессе устронения, не все оптом, но со временем...
- Помочь понять ребёнку, что двойка (справедливая или несправедливая) - только оценка учебной работы, но это - не оценивание самого ребёнка, его личных качеств. Может быть, в честь некой особенной двойки по математике торт купить и отпраздновать её!
- Помочь самому себе стать чутким слушателем и собеседником, когда ребёнок рассказывает о своих школьных новостях.
- Поощрять самостоятельность ребёнка в домашних делах и благодарить за её проявления (ведро вынесенное, посуда вымытая, завтрак приготовленный, одежда поглаженная...)
Самостоятельность, натренированная в быту, со временем проберётся и в школьные домашние задания.
- Может быть, кружки или секции, занятия в которых помогут уверенность воспитать.

С уважением.



- Тетка в ЦУПе, занимается тем, что контролирует выполнение домашнего задания, а не пишет его. Дополнительно, занимается тем, что разбирает тему прошедшего урока, за "заслуженной учительницей".
- Есть еще одно решение, оно гораздо проще. Один из руководителей, методолог нашего округа. Можно решить вопрос одним звонком. Причем, уверен, что ребенок моментально перейдет в разряд отличников. Другой вопрос, что я не считаю такой подход верным. По моему скромному мнению "тепличные" условия для ребенка очень сильно аукнутся во взрослой жизни. Ребенок должен на своем опыте понять, что в жизни ВСЕГДА есть место для человека, который будет вести себя как скот, вставлять палки в колеса, гадить по мелкому, мешать, ставить подножки. Мотивация такого человека не принципиальна, ситуация уже есть. Надо учиться сосуществовать с такими людьми.
Дочура за год об эту "заслуженную" очень хорошо зубы наточила. А математика потихоньку подтягивается, я думаю, не запустим.


Камрады, возможно Вы не верно поняли мой первый пост. Я не жалуюсь и не пытаюсь испросить совета. Моя ситуация - пример. Пример того, как конкретный учитель подходит к своей работе. Пример того, как изменилась школа. Честно говоря, меня это сильно удивляет. В мое школьное время такого небыло. Я очень хорошо помню своих учителей. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю каждого. Уверен, что в советские времена такого "заслуженного" вышибли бы из школы мгновенно, еще бы показательную порку устроили. Достаточно было бы родителям дойти до РОНО. Была обратная связь, и еще какая.
Совести ради, хочу отметить, что и дети сильно изменились, стало больше вседозволенности, дети стали грубее, наглее, безнаказанность цветет буйным цветом. Вообще мотивации сегодняшних детей на учебу я не вижу. Я даже идей не имею, как эту самую мотивацию на учебу в сегодняшних детях развивать. Нет стимулов совершенно. Только родительский авторитет и "эфемерное" для ребенка будущее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
03 июл 2012 11:20:35

Нда.. Вам уникально "повезло"...
На самом деле обратная связь и сейчас есть. У нас, если родители "доходят до района", то "порку" учителю и директору устраивают. Причем, практически в любом случае. Как минимум за то, что потревожили "господ районных начальников". Директор же в свою очередь устраивает "веселую жизнь" учителю в том случае, если родители доходят всего лишь до ее кабинета (копируя свое районное руководство, наличие реальной вины учителя - всего лишь усугубляющих фактор, отсутствие вины - не оправдание).
Так что... в каждой избушке - свои погремушки.
Но в общем и целом: и то, что рассказываете Вы, и то, что написал я - все это различные картины деградации образования как системы. А хорошие рядовые специалисты остались, но с каждым годом их все меньше. А новые выпускники особо не спешат на работу в школе.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  finereader ( Слушатель )
07 июл 2012 00:17:35

я прошу прощения за оффтоп, но "не могу молчать" (с)
Даже взрослый, попав в непосильную для себя психологическую ситуацию, может сломаться, а тут ребенок! Т.е. нужно очень четко понимать по силам ли ребенку эта "закалка" или для того самого его же блага лучше его вывести из этой ситуации (кстати, психологи говорят, что дети, выросшие в психологическом комфорте, потом по жизни более психологически устойчивы). А в этой ситуации дочка может быть и закалится, но математику любить не будет (((. А может у нее к этому как раз и способности...
  • +0.60 / 4
  • АУ
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
09 июл 2012 09:28:04


Я тоже считаю примерно так же, однако, чисто тепличные условия не менее опасны. Опять же, если будет совсем туго, то помогу сам.
  • -0.02 / 1
  • АУ