Цитата: baget от 29.07.2008 22:04:20
Отдельные дятлы указывали, что ф22 является аэродинамически совершенным. На это им было указано, что для снижения эпр они - граненые, что делает их утверждение сомнительным. В качестве примера - рассматривались профили лопаток осевого компр-ра ГТД, где, при соизмеримых скоростях обтекания, граненость никогда не использовалась.
Может надо не о совершенстве аэродинамическом говорить, а о тех ттх, которые оно даёт? Тогда и смысл разговора будет всем понятен.
Я, например, вполне согласен с бризом, что ф22 имеет суперкруиз, хоть и проигрывает по маневренности. Зато тяговооружённость у него выше.
Ну, право же глупо отрицать, что это превосходный самолёт. 18 лет против него ничего не могли мы выставить. Хотя по критенрию цена - эффективность он конечно слабоват. Но 18 лет это огромный срок, нельзя же было ожидать, что он вечно будет непобедим. В соревновании меча со щитом сейчас меч временно вышел вперёд, рлс стали на порядок лучше, чем в 90х. Вот раптор и начал проигрывать. Видимо в сша это понимают, потому и не делают палубный вариант, а саму программу ф22 урезали до производства на переходный период к ф35.
Но при этом раптор является гениальным решением, опередившим нашу конструкторскую мысль на 25 лет (пакфа). Огромный срок. Стратегически, сша похоже надорвались с этой моделью и сейчас оказались у разбитого корыта. Но как демонстратор технологий этот самоль выше всяких похвал.