Цитата: oldstav от 08.07.2012 22:58:50
В явном виде констатация факта - система не подлежит стандартизации. И вот почему:
Кто будет регулировать всё это? Кто под каждого участника будет настраивать условия его работы? При росте числа участников проблемы растут даже не в геометрической, а в экспоненциальном размере. Серж, уберите костыль в виде очень большого супермаркета, который Вы пытаетесь использовать как маршрутизатор транзакций. Тут же всё разваливается. Когда все имеют возможность порождать векселя, это равносильно, что каждый эмитирует СВОИ деньги. По сути - вексель отдельного человека равносилен его личной валюте.
Супермаркет (торговая сеть) это сегодняшние реалии. Их не учитывать - неверно. Я думаю, что раньше существовала аналогия в виде обычного рынка.
200 лет назад имело смысл учреждать кредитные билеты. Дальше банк работает так: векселедержатель приносит в банк вексель, банк его разменивает на кредитные билеты, векселедатель в свою очередь выручает эти билеты и выкупает собственный вексель в обратную сторону.
Заметьте, что схема была очень популярна и люди даже стали считать, что кредитные билеты есть деньги, несмотря на то, что это всего лишь средство размена векселя.
Детально схема работала так: вы шли на рынок, покупали товар под вексель. Векселедержатель разменивал этот вексель на кредитные билеты в банке и покупал на них иные ништяки. Далее ваш работодатель выручал с рынка билеты, выдавал их вам в зарплату, вы шли с ними в банк и меняли их на вексель в обратную сторону. Вексель - уничтожали.
Кстати, работодатель мог сам выкупить вексель работника в банке и отдать его вместо кредитных билетов
До платежа деньгами (золотом) тут дело не доходило. Кредитный билет не есть деньги, это суррогат векселя - неименная защищенная форма представления вексельных прав требования. Это бумага, которую эмитирует банк для упрощения вексельного оборота.
Сейчас данная схема не имеет смысла, поскольку изготовление защищенных бумаг - дорого, опять же для совершения безналичных транзакций есть инфраструктура интернета.
Нынешняя схема ЦБ сходная. Он также разменивает векселя на свои билеты. Проблема в том, что векселя это только определенных эмитентов - наших вероятных партнеров.
Схема с супермаркетом и схема с кредитными билетами - только лишь схемы. Схема со строителями - тоже схема (уже без супермаркета).
Я не думаю, что схем может быть сильно много. Достаточно ограничиться типовым набором из которого можно выбрать что кому нравится. Но выбор ведь должен быть.
Цитата
Серж, еще раз - вексельная система будет работать при очень ограниченном числе участников (больше 10 уже возникнут проблемы) и в очень специфических условиях. Всем участникам надо будет согласовывать обслуживания векселей каждый с каждым, это физически невозможно. А принимать или не принимать конкретный вексель, это остается на усмотрение продавца. Он может в любой момент отказать в его обслуживании. Сравните с деньгами - их использование определено законом, и продавец обязан принимать только их к оплате.
Достаточно иметь несколько компаний, которые имеют кредит. Остальные его не имеют. Например так: вы поработали, ушли в плюс. Этот плюс можете потратить, выдавая векселя.
Крупное известное предприятие, которому все верят - имеет кредит. Общество допускает, чтобы те же строители уходили в минус, поскольку у них оборот долгий.
Смотрите: вы заработали в плюс на строительной схеме. Этот плюс вы можете истратить, выдавая векселя (в чем отличие от платежей по картам банков?), вы можете передать свой плюс (право требования) любому другому и рассчитаться с ним за что-то.
В чем цимес?
Для того, чтобы вы заработали плюс, вам нужно оказать услуги строителям. Поставить им бензин, металл, цемент и т.п. Оно идет на пользу вашему региону, вы видите стройку и понимаете, что никто никого не обманывает.
В нынешней системе ЦБ чтобы заработать плюс вам нужно поставить нефть/металл/зерно в США. Оно не только не идет на пользу стране, оно является явным вредом, поскольку США не является дружественным нам государством.
Кто у нас зарабатывает плюсики? Экспортеры. Сначала деньги попадают из США к ним, потом уже распространяются по всей экономике.
В системе с векселями никакого экспорта для пополнения плюсов не требуется. Наоборот - инвестиция в колоссальном объеме пойдет в местную экономику. Просто прикиньте по цифрам.
Цитата
Я понимаю желание изменить текущую финансовую систему, но это скорее можно сделать поставив в рамки ЦБ и заставив его работать, чем городить огород с векселями. Я же не зря предлагал направить энергию на национальную платежную систему и национальный процессинг. Вот от этого толку будет точно больше, да и результат осязаем.
Не выйдет, поскольку он под их контролем. Он и сейчас работает с векселями, но только не российских резидентов.
Схема с кредитными билетами не работает без векселей. Билет Банка России - по сути кредитный билет, поскольку эмитируется он в ходе размена амерских векселей (каренси боард).
Более того, я считаю, что ЦБ реализует всего лишь одну схему, из множества возможных.
Правильно ли это?
Вот смотрите. Вырисовывается независимый Агропромбанк, который работает по собственной схеме, в которой участвует производитель жратвы и торговая сеть.
Вырисовывается Промстройбанк, который работает со строительной спецификой и тоже по собственной схеме.
У каждого - своя схема работы. Чем это плохо?
Есть еще куча идей по схемам финансирования высокотехнологичной продукции - авиастроения, например.
Практика показала, что ЦБ со своей дебильной схемой размена пиндосских векселей - ну надоел уже всем. В чем проблема создать новые банки, а не париться с ЦБ?
Цитата
PS. Я не знаю каким образом НБУ внедрил НСЭП на Украине, такое впечатление, что сделано всё было тихо и без лишней суеты, заинтересованные лица узнали об этом уже на этапе предпродуктивного тестирования, когда топить было поздно. На удивление, в работу СЭП был запущен очень быстро и все банки Украины в короткие сроки перевели на СЭП все платежи. Ну а далее...
Будучи на одном из семинаров в НБУ в 1998 году, то ли в кулуарах, то ли официально, честно говоря уже и не помню, участникам был представлен проект национального процессинга и национальной платежной чиповой! карты. На тот момент, срок запуска системы в работу озвучивался несколькими месяцами. Т.е. всё было в состоянии низкого старта.
Всё что произошло дальше, для меня было достаточно неожиданным - вместо внедрения нацпроцессинга в страну вошли виза и мс. Проект был стопнут на длительное время, и запущен много позже. Как результат - виза&мс захватили рынок а нынешний нацпроцессинг пребывает в загнанном состоянии и не пользуется популярностью. События произошедшие в 1998 году, приведшие к текущему положению вещей, мне не известны.
Вот и я про тоже. На сходных алгоритмах визу/мс не объехать. Если немного изменить алгоритмы процессинга, то объехать можно, причем легко.
На денежных расчетах - бесполезно, поскольку деньги контролируются ПП. Вексельные - совсем другое дело.
Посмотрим, что будет далее.