Тред №441001
новая дискуссия
Дискуссия
73
Подготовка к ВТО автомобильного рынкаПеред уходом на каникулы депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении поправки, которые закрепляют
введение в России утилизационного сбора с отечественных и иностранных автомобилей. Новации будут действовать с 1 августа 2012г., пишет сегодня "Российская газета". Ранее сообщалось, что из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью.
Ставки сбора в ближайшее время будут предложены правительством. По прогнозам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, на грузовую - от 150 до 400 тыс. рублей. За подержанные авто придется переплатить в четыре раза больше.
На автомобили, по которым сбор не будет уплачен, паспорта не выдадут.
Gрезидент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов заявил, что
оценивает появление сбора "позитивно": по его мнению, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тыс. рублей влияния не окажет. По его мнению, сбор резко сократит импорт китайских брендов, "которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены". Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тыс. рублей.
"Ясно, что
утилизационный сбор серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО. Многие импортеры рассчитывали именно на это", - полагает Михаил Пак из "АТОНа". Эксперты полагают, что
ставки будут такими, чтобы компенсировать снижение пошлин на ввоз машин при вступлении России в ВТО.
http://top.rbc.ru/economics/16/07/2012/660033.shtml