Цитата: Дончанка от 18.07.2012 18:18:47
Ужас... А лицедеи здесь при чём?
Народ сам всегда поёт им же сложенные песни. Поёт с глубоким искренним чувством, с искромётным юмором... Со временем народные песни переработали и создали эстрадные песни. И если лицедей споёт с чувством и проникновенно хорошую песню, то там ещё цыганка надвое гадала :" то ли дождик, то ли - снег..." - хорош ли сам лицедей ( и этот его нетяжкий "труд" ) или он поёт искренне (почти без "труда" ).
Но когда народ - бабушки в группах "Досуг", к примеру, или компания друзей , или просто кто-то по состоянию души и настроению исполняет песни, в том числе и приведённую в данном случае, то это будет уже точно не лицедейство и от всей души так, что плакать будут , но не "под фанеру", образно говоря. И не считая за ТРУД это исполнение песен, а легко и радостно, щедро по зову сердца.
Да, это хорошая точка зрения. Глубоко укоренившаяся и даже правильная... с одной стороны.
С другой – народ как обобщенное целое ничего не поет и не сочиняет. У певцов и сочинителей есть имена, отчества и фамилии. И если песня потеряла автора, но живет и здравствует, это значит, что она нашла отклик в душе многих и многих – но это не значит, что она родилась сама по себе, из воздуха, «из ничего почти, из никого». Это значит, языком поэзии говоря, что автор впитал настрой окружающего его мира, усилил его, обогатил, выразил в образах ясных и притягательных, и миру вернул. И приведенная песня – как раз лучшее тому доказательство. Ее сотворили поэт, композитор и артист. Конкретные люди, а не обобщенный «народ». И сотворили хорошо, раз она стала
народным достоянием.
Это уж потом разнесут на цитаты и анекдоты
народный фильм «Семнадцать мгновений весны» - но его снимали и в нем играли конкретные люди, с именами, отчествами и фамилиями. И Вячеслав Васильевич Тихонов в этом фильме именно тем и занимался, что «деял лицом» - вспомните, как он это «деял». Вспомните «Белый Бим Черное Ухо» и сцену прощания – как, неужели не подействовало на вас такое его лицедейство?
Это труд, тяжелый труд. И недооценка его сродни недооценке действий военачальника в сражении – дескать, народ сам победил (а если потерпел поражение, то военачальник виноват, разумеется
)
Но вот если актер или поэт на том основании, что он хорошо делает свое дело, сдуру лезет не зная броду в чужое – вот тут надо бы ему объяснить, что он не бог, не царь и не герой – он просто человек. Со своей профессией, своими убеждениями и своими тараканами.
И не надо набрасываться на тех же Шевчука с Ахеджаковой – надо дать им понять,
где народ. Перетащить на свою сторону, если это возможно. Потому что они владеют инструментами в очень важной области – области эмоционального воздействия. Если про нее забыть или посчитать незначительной – получите вражескую атаку на этом поле, которую не сможете отбить.