Цитата: Buster
Как будем выкручиваться?
Из чего? Из "регресса"?
Это замкнутый круг мифологии "регресса": если чел кругом видит "регресс", то соответственно "выкручиваться", если поступательное развитие, то и разговор другой, но разговор о перспективах всё равно вернется в исходную отправную точку, а именно она развивающаяся или деградационная.
Мне мифологию регресса обсуждать не интересно, поскольку она
бессодержательна по сути и имеет под собой довольно часто сугубо субъективно-психологическую основу.
Испытывающий персональные психологические сложности (которые могут иметь объективную основу как пубертанте например) и просто житейские проблемы довольно часто проецирует их во вне вообще говоря ища оправдание собственной несостоятельности во внешних обстоятельствах ( "враги одолели" ). А учитывая избирательность нашего внимания "подогнать" соответствующую фактологию из наблюдаемой действительности не составит труда. Извините за психологический ликбез. :)
В любой протестной группе подобного рода персоналии составляют весьма значительную часть.
Рассматривать с рациональной т.з. личностную или групповою мифологию очередного "Апокалипсис нау" ( хотя бы исходя из элементарной логики здравого смысла - подобного рода события назначались большим числом групп и групплидеров в истории огромное число раз в мифологичности этого можно убедиться просто выглянув в окно ) смысла не имеет поскольку это уже в плоскости вопросов персональной или групповой
веры со всеми вытекающими.
Другое дело
кто и зачем эксплуатирует подобного рода общеизвестные механизмы личностного и группового поведения людей.
Подавляющая часть сект ( а в настоящее время многие из них носят уже не религиозный, а секулярный (идеологический) характер ) тем не менее в практике групповой работы привнесли разве что большую "технологичность" что-ли. Те же приёмы НЛП используются из по кон века, но не вводились в рациональный дискурс отрефлексированные как
технология.
Ряд признаков даёт мне и не только повод делать вывод о сектантском характере движения "СВ".
Это я многократно писал на ветке почитайте мои посты.
Кстати говоря отмеченная здесь параллель с КОБовцами-петровцами вполне уместна, поскольку эта группа так же вполне может былть причислена к категории идеологических сект.
Есть правда ряд отличий, но они не связаны с формой проявления адептов например в сетевом аспекте ( как отмечалось это почти идентично ), а с внешними факторами.
Достаточно очевидно, что в отличие от Петрова у Кургиняна имеется скажем так некая "санкция" на публичное проявление.
КОБовцы же делали акцент на просветительской деятельности довольно тщательно избегая публичного проявления
социальным действием