Цитата: Алексей_M от 20.07.2012 16:40:45
Приятно почитать мнение грамотного специалиста. Вот только почему Вы воспитание прерогативой педагога считаете? Основа воспитания - в семье. А семья однозначно первична по отношению к школе (за редким исключением).
Не уверена, что поняла правильно, что Вы имели в виду, однако, попробую ответить. Обобщённым и отвлечённым примером. Почти -
сказка о маленьком абитуриенте получилась.
Давайте, пойдём от воспитания в семье.
Современная подготовка к ЕГЭ - союзник или враг родителей?
Пример условный и грубый:
Предположим, в семье привили ребёнку представления о том, что иметь высшее образование лучше, чем его не иметь, а помогать людям лучше, чем их обижать. :)
В подростковом возрасте ребёнок задумался, кем хочет быть и решил, что станет психологом либо врачом-педиатром.
Обе профессии относятся к одной сфере: "человек-человек", и уверенная ориентация в какой сфере желает в будущем работать ребёнок - достаточно высокий уровень самоопределения для подростка.
Родители приветствуют решение своего чада и надеются, что знания, полученные в школе, помогут тому в будущем овладеть выбранной профессией.
Теперь ребёнку желательно узнать как можно больше о профессиях, между которыми он выбирает и, может быть, капельку попробовать себя в них. А это - курсы на младшего медбрата, работа вожатым, участие в дружине юных спасателей, работа в школьном научном обществе, общение со знакомыми врачами и психологами... (список возможных приключений маленького абитуриента можно пополнить)
Школьные предметы, на которые стоит делать упор будущему психологу: обществознание, русский, литература, алгебра с геометрией, биология.
Школьные предметы, на которые стоит делать упор будущему врачу: химия, биология, физика, русский, литература.
Логичные родительские требования к школе в данном случае: общее, неспециализированное образование; достаточное время для досуга.
Что изменилось в школе с введением ЕГЭ?
Досуга у детей стало меньше. Теперь за одно и того же учебное время кроме школьной программы надо ещё освоить технологию сдачи ГИА и ЕГЭ.
Специализация стала более ранней.
"Смотри как ты хорошо по истории реферат написал! Ты же у нас - гуманитарий! А не поступишь на психолога, станешь следователем."
Предположим, случилось невероятное. Успевающего ребёнка перевели из престижной школы в менее престижную, где нагрузка поменьше и не требуют немедленно выбирать, что ему нужно учить: физику-математику-черчение, биологию-химию или литературу-историю-обществознание?
К 11 классу ребёнок выбрал спциальность, где сходятся обе его мечты. На каникулах он месяц работал волонтёром в интернате, помогал детям с задержкой психического развитияи и решил - он будет дефектологом!
Родители гордятся его выбором.
Вот только ребёнок ещё не знает дефектологом-педагогом или дефектологом медицинской направленности.
Зимой нужно подавать документы на сдачу ЕГЭ...
Времени для углублённой самоподготовки между выпускными и вступительными экзаменами больше не предусмотрено.
Школе достаточно, если выбранные экзамены ребёнок сдаст на тройку или слабенькую четвёрку.
Большая часть свободного времени в мае и июне будет потрачена на подготовку к последнему звонку и выпускному балу.