Современные российские ВС
37,933,296 98,920
 

  Эрдрауг ( Слушатель )
04 авг 2008 22:39:19

Тред №44529

новая дискуссия Дискуссия  94

Уважаемый Мимохожий, а проясните ситуацию с БПС с точки зрения физики и химии: насколько далеко простирается порог улучшений БПС? Т.к. и скорости сгорания порохов подходят к максимально возможной, и использование сверхплотных сердечников (урановых и вольфрамовых) идет вовсю, и аэродинамика БПС видимо уже близка к совершенству. Что впереди? Разработка "жидких" ВВ, использование "пушек Гаусса"?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
04 авг 2008 23:03:18
Ну, во первых не ""жидких" ВВ", а ЖМВ (жидких метательных веществ - надеюсь Вы не собираетесь разгонять БПС при помощи бризантных смесей на основе нитрометана?Подмигивающий ), а во вторых, толку-то с них? Энергетика у них будет явно хуже, чем у нитропорохов, а единственное удобство - дозированный впрыск...Подмигивающий

"В приличном обществе попрошу не выражаться" (ц)...Подмигивающий
"Пушка Гаусса" подразумевает разгон ферромагнитного метаемого элемента пондеромоторными силами на неоднородности толкающего магнитного поля, и максимальное ускорение в таком девайсе оч сильно зависит от природы сердечника (а точнее - от параметров петли гистерезиса оного), и, вообще говоря весьма мало (по крайней мере, переплюнуть его правильным подбором пороха/конструкции ствола/метательного заряда - как нефиг делать). Кроме того, урановый/вольфрамовый средечник так не разгонишь, ибо ферромагнетиков в природе ровно три (железо, никель и кобальт, если кто забылПодмигивающий ), и уран с вольфрамом в их число отнюдь не входят...Подмигивающий
Рэйлган ("рельсотрон", если по-русски, разгон за счёт расширения витка, образованного "рельсами" и облаком плазмы, в которое превратился замыкатель после первых же наносекунд разгона) - это ближе к теме, но в ближайшие ...дцать лет - IMHO не слишком реально. По той причине, что наиболее крутые аккумуляторы запасают что-то в районе 1,5 МДж/кг, ионисторы - где-то на порядок меньше, а конденсаторы, обладающие потребным для такого разгона внутренним сопротивлением ещё на порядок-другой меньше. Сравниваем это с 5,4 МДж/кг для тринитроцеллюлозы и... с ужасом осознаём, что вместо метательного заряда для 130-мм пушки, весящего пару-тройку кило, мы вынуждены таскать с собой тонну-другую конденсаторов (и это только для одного выстрела, и только для того, стобы обеспечит равную с пороховой энергетику выстрела)...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Аsphixia ( Слушатель )
04 авг 2008 23:35:50

Теоретически можно повысить скорострельность орудий в несколько раз. Нет?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
04 авг 2008 23:51:47
Ну, если абсолютно достоверно хотите - то IMHO лучше всё-таки дождаться, когда уважаемый Акул из отпуска вернётся - уж он-то цикл заряжания современного орудия знает/помнит так, что мне и не снилось...Подмигивающий
А если Вас устроят приблизительные прикидки - то IMHO вряд ли. Сами смотрите, на чём экономить будем? Вместо экстракции поддона мы скорее всего огребём охлаждение казённика тем или иным методом (ЖМВ, вообще-то, сильно более термочувствительны, чем нитроцеллюлоза, и, кроме того, поскольку гильзы/поддона нет - они контактируют со стволом, изрядно прогретым предыдущим выстрелом напрямую, без каких-л. прокладок). Заряжание/досылание снаряда - так и останется (с чего бы ему меняться?). Единственная экономия (и то, если времени на охлаждение меньше пойдёт, чем на экстракцию) - это досылание метательного заряда (ЖМВ действительно можно впрыснуть практически мгновенно). Но как на этом можно ускорить дело "в разы" - ума не приложу...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  graycat ( Слушатель )
05 авг 2008 02:07:20


Нет. Наивысшая скорострельность серийных пушек достигается на малокалиберных системах с вращающимся блоком стволов. То есть цикл перезаряжания "разложен" на несколько этапов и выполняется одновременно в разных фазах на разных стволах блока. Ограничения - массы стволов и патронов и связанные с этим нагрузки на конструкцию. В том числе и подающего механизма. Во-вторых, перегрев стволов и их ресурс.

Что-то я не верю в стойкость ЖМВ, впрыснутого в раскалённую после пары десятков выстрелов камору...

Кроме того, для бешеной скорострельности есть и ещё одно ограничение - возимый боекомплект...
  • +0.00 / 0
  • АУ