XZ2000 ( Слушатель ) | |
27 июл 2012 12:01:18 |
sergant ( Слушатель ) | |
03 сен 2012 14:58:27 |
Цитата: XZ2000 от 27.07.2012 12:01:18
Портос ( Слушатель ) | |
03 сен 2012 17:51:14 |
У нас с той эпохи "Союз" остался. Проблемы повторить, вопрос денег.Цитата: sergant от 03.09.2012 14:58:27
bjaka_max ( Слушатель ) | |
03 сен 2012 20:38:31 |
Цитата: sergant от 03.09.2012 14:58:27
Murmur. ( Слушатель ) | |
03 сен 2012 23:02:09 |
Цитата: bjaka_max от 03.09.2012 20:38:31
bjaka_max ( Слушатель ) | |
04 сен 2012 07:14:18 |
Цитата: Murmur. от 03.09.2012 23:02:09
Guest64 ( Слушатель ) | |
08 ноя 2012 12:02:01 |
Цитата: bjaka_max от 04.09.2012 07:14:18
bjaka_max ( Слушатель ) | |
08 ноя 2012 20:56:33 |
Цитата: Guest64 от 08.11.2012 12:02:01
sergant ( Слушатель ) | |
04 сен 2012 01:08:40 |
Цитата: bjaka_max от 03.09.2012 20:38:31
bjaka_max ( Слушатель ) | |
04 сен 2012 07:03:58 |
Цитата: sergant от 04.09.2012 01:08:40
N.A. ( Слушатель ) | |
04 сен 2012 16:40:08 |
Цитата: sergant от 04.09.2012 01:08:40
Цитата
Королев вместе с Келдышем обратились от имени всех главных к председателю ВПК Леониду Смирнову с требованием решить на правительственном уровне вопрос о главной задаче /пилотируемый полет на Луну - N.A./. Смирнов самостоятельно обращаться к Хрущеву не спешил.
Дальше уклоняться от радикальных решений по всей сумме проблем: срокам, строительству завода и стартовых комплексов, созданию лунных кораблей, наконец, подготовке экипажей — было нельзя. К Хрущеву обратились Королев и Келдыш, поддержанные Устиновым: «Летим или не летим на Луну?» Последовало указание: «Луну американцам не отдавать! Сколько надо средств, столько и найдем».
Принятию решения помогли американцы. Это обращение попало на благодатную почву. На столах руководителей ВПК лежал «белый ТАСС», сообщавший о полете тяжелой ракеты «Сатурн-1», которая вывела для отработки на геоцентрическую орбиту основной блок лунного орбитального корабля.
3 августа 1964 года вышло постановление, в котором впервые было сказано, что важнейшей задачей в исследовании космического пространства с помощью ракеты H1 является освоение Луны с высадкой экспедиций на ее поверхность и последующим их возвращением на Землю.
ЦитатаДо конца 1963 года структурная схема лунной экспедиции еще не была выбрана. Первоначально наши проектанты предложили вариант с хорошим запасом по массе. Он предусматривал трехпусковую схему со сборкой на монтажной орбите у Земли космической ракеты общей стартовой массой (вместе с топливом) 200 тонн. При этом масса полезного груза для каждого из трех пусков H1 не превышала 75 тонн. Масса системы при полете к Луне в этом варианте достигала 62 тонн, что почти на 20 тонн превышало соответствующую массу «Аполлона». Масса системы, совершающей посадку на поверхность Луны, составила в наших предложениях 21 тонну, а у «Аполлона» — 15 тонн.
...
Чтобы разобраться в проектных противоречиях Королева, Челомея и Янгеля, Устинов поручил НИИ-88 произвести объективную сравнительную оценку возможностей освоения Луны вариантами носителей H1 (11А52), УР-500 (8К82) и Р-56 (8К68). По расчетам Мозжорина и его специалистов для безусловного обеспечения приоритета над США следует с помощью трех H1 собрать на орбите у Земли ракетный комплекс в 200 тонн. Для этого потребуется три ракеты H1 либо двадцать ракет УР-500. В этом случае будет обеспечена посадка на Луну корабля массой в 21 тонну и возвращение к Земле корабля массой 5 тонн. Все экономические расчеты были в пользу H1.
...
Несмотря на положительную оценку ведущего института, Королев твердо решил выступить только с однопусковой схемой.
...
Стартовая масса Н1-Л3 по новым предложениям возрастала до 2750 тонн. Все мероприятия позволяли увеличить массу полезного груза на орбите ИСЗ с 75 до 93 тонн.
...
«Если бы при такой стартовой массе, — сокрушался Бушуев, — мы могли использовать на второй и третьей ступенях водород, то вместо 75 тонн имели бы на орбите Земли по крайней мере все 100 тонн. Эти 100 тонн были упомянуты в эскизном проекте как перспектива при появлении водородных двигателей для второй и третьей ступеней».
Это понимали «внизу» и «наверху», но водородных ЖРД пока никто из двигателистов не создал, а приказать тогдашнее руководство не могло.
Цитата: sergant от 04.09.2012 01:08:40
sergant ( Слушатель ) | |
05 сен 2012 00:29:39 |
Цитата: N.A. от 04.09.2012 16:40:08