Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,810 8,333
 

  volga ( Слушатель )
29 июл 2012 23:40:01

Тред №446377

новая дискуссия Дискуссия  344

AndreyK, все не так уж плохо, как кажется. Еще лет пять назад я придерживалась Вашей точки зрения, но сейчас я ее изменила.
Я могу говорить только о КИМах по физике и математике. Дебильных вопросов и дебильных ответов мне там не попадалось. Хотя косяки изредка встречаются. В этом можно просто убедиться, посмотрев открытый банк заданий по этим предметам. Кстати КИМы по физике мне нравятся значительно больше, чем по математике в силу большего разнообразия заданий, наличия А-части, и вменяемой части С. Кстати именно КИМы по физике показывают, что можно добиться искомой дифференциации учеников не прибегая к задачам-головоломкам, часто выходящим далеко за пределы школьной программы.
  • +0.59 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
29 июл 2012 23:52:17

Э... не веди все эти годы упорное сопротивление по всему фронту образования, кто пассивное, кто активное, кто моральное, кто просто "мордой лица перед властью", то получили бы все по ВШЭ и "угадай мелодию" вместо обучения. То бишь ткни пальцем в правильный ответ.
А сейчас приходится как сказал Медведев оставив шапку (ну куда теперь без этого бренда ЕГЭ? Только в отставку.) наполнить её новым смыслом.
Только рано успокаиваться, пока живет ВШЭ.  ;)
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
30 июл 2012 02:18:31

А вы уверены, что это сопротивление было вызвано именно желанием, что то улучшить - а не банальным сопротивлением всему новому - что является неотъемлемым явлением при любых изменениях, просто в силу природы человека.
Вы что не разу не внедряли ни на одном предприятии чего нибудь нового? Ни в одном даже самом лучшем проекте у меня ни разу не обходилось без внутреннего сопротивления со стороны участников процесса - чем учителя в этом плане лучше? Они такие же консерваторы как и все - и точно так же инстинктивно сопротивляются всему новому.
  • -0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
30 июл 2012 17:57:58

Уважаемый уверен. Ещё как уверен и именно потому что всю сознательную жизнь занимаюсь внедрением "новой техники".
Цели внедрения ЕГЭ абсолютно не соответствуют задачам всеобщего образования.
Все это было в самом начале ветки, и натягивание термина коррупция на образования, дескать ЕГЭ решит его, и усреднение знаний и т.д. и т.п.
Про коррупцию просто смешно слышать, стоит почитать ветку и милицейские сводки. Притом это системная проблема нашего мироустройства, а не образования.
Про доступность для детей из глубинки, так ещё более сомнительный тезис с учетом регионов сплошь 100 бальников.
Усреднение знаний и умений, так это вообще из другой оперы. У нас очень большая страна, и потребности в трудовых ресурсах от региона к региону разнятся кардинально. Вместо того чтобы дать больше возможности влиять на уровне регионов (губерний) все централизовали, как будто дикарей из папуасии надо грамоте научить под контролем белого человека.
С самого начала, это был антигосударственный эксперимент, и надеюсь суд над его организаторами ещё будет.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Khimera ( Слушатель )
30 июл 2012 19:16:02


Вы повторяете мантры вычитанные из газет. Статистика ЕГЭ открыта. Зайдите на сайт и посмотрите сколько 100-баллников по каким предметам и в каких регионах.

Кроме того, мне не понятно, почему дети из Хабаровска не могут поехать учиться в МФТИ, если они это заслужили? Или Вы предлагаете создать институт такого уровня в Хабаровске? Мне кажется одного достаточно на всю страну.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
30 июл 2012 20:21:56

Надо мантры о доступности по ЕГЭ развеять.
Всего было полно в открытой печати, опровержений не было, а наоборот обещания разобраться. Кстати у нас в Башкирии тоже были районы передовики, которые до ЕГЭ выделялись совсем в другую сторону. При этом Башкирия ещё не передовик по натягиванием балов на нос.
Все ссылки на ветках есть, так что не надо пороть чушь, ей просто больно и уводить разговор на иные темы.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Montmorency ( Слушатель )
30 июл 2012 21:12:43

http://www.kavkaz-uz…es/208938/
Цитата
В этом году пятеро дагестанских выпускников получили по результатам сдачи ЕГЭ сто баллов. Двое "стобалльников" выявились после проверки тестовых заданий по русскому языку, еще двое – по биологии, и один выпускник сдал на сто баллов химию.

На экзаменах по остальным предметам "стобалльников" не было, сообщается на сайте министерства образования и науки Дагестана.

Всего ЕГЭ в этом году сдавали более 25 тысяч дагестанских школьников.


Катит как опроверженщие сонмищ дагестанских стобалльников, не умеющих писать и наводняющих московские ВУЗы? Конечно есть некоторые проблемы вызванные тем, что Дагестан, дикая и недоразвитая территория, чуждая России по менталитету, участвует в выдаче документов федерального уровня(сертификатов о ЕГЭ), но вы же патриот, вы же против "уменьшительного национализма"? Дагестан это тожероссия, и его жители имеют право на такой же доступ к московским ВУЗам. И я бы конечно больше не о ЕГЭ волновался, а например о выборах президента и выборах в думу, это гораздо более страшный случай того как локальная дагестанская коррупция и кумовство влияет на жизнь всего государства. Но раз "уменьшительный национализм" это плохо, мы должны решать эти проблемы, а не отделять Дагестан административными барьерами, консервируя там коррупцию.
  • +0.27 / 1
  • АУ
 
 
  Khimera ( Слушатель )
30 июл 2012 11:37:28


Почему Вы не рассматриваете другой вариант? Что ЕГЭ по математике бы не кастрировали, а оставили на должном уровне. Ведь это именно из-за критики он теперь проверяет знания за 5-й класс. Стыдобище.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
30 июл 2012 02:31:35

Ну то есть этап внутреннего отторжения нового вы прошли, и научившись пользоваться инструментом - оценили даваемые им преимущества.
Что собственно и требовалось доказать.

Просто содержание предметов физики и математики величина - условно-постоянная - поэтому разработка вопросов адекватных содержанию образования наименее трудоемкая.
Впрочем это касается в основном почти всех естественнонаучных дисциплин, кроме информатики.
Содержание и методика преподавания информатики в такой инерционной системе как образование - просто не успевают за прогрессом - в результате и то чему учат и то как спрашивают - мягко говоря не всегда совсем адекватно

В гуманитарных все гораздо сложнее - и письменная форма применима условна и содержание предметов и содержание вопросов в значительной мере субъективно - но учитывая наличие обратной связи в системе и возможности анализа - я думаю в среднесрочной перспективе и там все наладится - не позднее первых ФГОСовских выпускников.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Montmorency ( Слушатель )
30 июл 2012 04:05:46

Под информатикой вы видимо понимаете владение вордом, но между тем, информатика это наука ненамного моложе теории относительности, и то с чего стоит начинать её изучение было открыто ещё 60 лет назад если не больше. Да и то что я изучал на последних курсах было открыто лет 20 назад, и для написания своей дипломной работы я пользовался статьями 70-хх годов.

Серьёзно же ворду стоит учить в профессиональных колледжах, в школе давать может быть самые азы, и конечно ЕГЭ по ворду это абсурд.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
30 июл 2012 05:28:35



Вопрос то не во мне. Вопрос в системе образования.
В информатике есть фундаментальные понятия и есть прикладные. Очевидно, что фундаментальные знания практически не меняются - двоичная система, алгоритмический язык и базовые объекты программирования неизменны. В то время как прикладные знания и их востребованность постоянно меняются сегодня Windows и MsOfice, завтра Linux и OpenOfice потом снова обратно.
При этом возникает постоянный конфликт с помощью каких прикладных инструментов демонстрировать и закреплять фундаментальные знания, да и аппаратным обеспечением тоже чехарда приличная. Возникают перекосы между прикладными и фундаментальными ЗУН.
очень сильно влияние родителей, которые плохо понимают, зачем ребенку знать двоичную систему счисления и устройство компьютера, зато знают что на работе нужно уметь работать в Ворде и екселе и соответственно требует этих знаний от школы.
В общем единой устойчивой и масштабируемой концепции преподавания информатики в школе и ВУЗе я пока не вижу (хотя безусловные позитивные сдвиги есть) - соответственно если нет порядка в фундаменте - нет его и надстройке - ЕГЭ.


Вот и вас понятия искаженные - не важно на чем учить - на ворде,опенофисе или лексиконе - зато крайне важно сформировать понятие форматируемых элементов текста, таких как символ, слово, абзац, страница, документ. Но как раз на этих понятиях редко акцентируются - в основном сосредотачиваясь на практических навыках
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Montmorency ( Слушатель )
30 июл 2012 07:15:45

Вас послушать, так можно наверное и закреплять знание физики вождением автомобиля, и разводить руками что каждый год хонда и тойота выпускают новые модели, за прогрессом не поспеть.

Это мало кому нужно, только тем кто будет работать в этой области.

Да и ворд с экселем не всем нужны, мне например не нужны. Когда мне нужно было верстать я в техе верстал, а на работе я в ворде только читаю, иногда может и пишу, но никогда не верстаю. Не всем людям суждено стать секретарями и верстальщиками, хотя их конечно больше чем программистов, сисадминов, инженеров ПО, инженеров электроники, и т.д. Но всё равно, не всем нужен ворд и эксель на хорошем уровне, далеко не всем. На уровне "набирать текст" наверное всем, но набирать текст могут уж сами научиться как-нибудь, меня никто вот не учил.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
30 июл 2012 07:38:03

Вождением автомобиля закрепляют правила дорожного движения. Модели автомобилей здесь не причем.
А знание физики закрепляется решением задач и лабораторными практикумами.
Не порите чушь - ей больно.

На самом деле понятия форматирования текста можно закреплять в любых текстовых процессорах - но частенько фундаментальное умение работы в текстовом процессоре, подменяется практическими навыками работы в конкретной программе - что не есть хорошо.


Знание и умение правильно форматировать текст нужно 100% всех ИТР и АУП. Да и большинству обычных людей тоже - так же как и обычная грамотность. И криво отформатированное письмо в Ворде смотрится так же плохо как и безграмотный текст.
Вы ведь не считаете ненужным учить водителя бульдозера грамоте, только потому, что в год он пишет только одно заявление на отпуск.

Да и давайте определимся, что вы считаете хорошим уровнем ворда и екселя - а то у меня по этому поводу свое мнение. Например когда у человека для разных документов прописаны разные шаблоны, часто используемые реквизиты прописаны в макросах, а все часто используемые форматирования забиты в стили, он в курсе про динамические связи, слияния, источники данных и т.д. - это хорошее знание. А все остальное азы.

Зато если мне присылают документ в котором многоуровневый список сделан от руки, а выравнивание по ширине отсутствует - меня чуть ли не физически корежить начинает.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
  Khimera ( Слушатель )
30 июл 2012 11:35:20


КИМы по математике резко изменились с 2010 года (когда эксперимент закончился и ЕГЭ по математике стал обязательным для всех регионов). До этого они были почти так же идеальны, как и по физике.
  • +0.08 / 3
  • АУ