Суть времени Кургиняна.
2,435,141 23,253
 

  ZTV. ( Слушатель )
  30 июл 2012 01:54:32

Тред №446431

новая дискуссия Дискуссия  114

Для тех кто интересовался экономической программой "Сути времени".
Нашёл вам предельно сжатый ответ.
http://www.youtube.c…uHSKfZILuU
на 1:28:10
Слушайте. Это не длинная лекция. Надеюсь хватит внимания чтобы понять.

Для тех кто из коммунистических взглядов Кургиняна выстраивает цепочку к большевикам, к революции, к методам их прихода к власти (обвинение большевиков в поддержке развала страны)
http://www.youtube.c…ceXGjbrgR0
Доступно объяснено?
Почему большевики поступали так тогда.
И почему и как "Суть времени" намерена поступать сейчас.
  • +0.08 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  CapitanNemo ( Слушатель )
  30 июл 2012 02:38:56


По первому видео.  

Более подробно чем отсылка к китайской модели экономики есть, что нибудь?   Это я раз 100.
Эти высказывания воспринимаются как рассказы про свободную руку рынка.  Будет конкретика, поговорим.  

Про равные стартовые условия в СССР в системе образования поржал.  

Стояли у нас рядом 3и школы(дело было в Саратове).  Но почему то испокон веку, когда ещё родители учились в школе. В школу №15 (сейчас не помню точно номер)  Все пытались запихнуть своих детей. Банально учили лучше. И оттуда можно было поступить в нормальные ВУЗы.   И конкурс взяток за которые покупались связи, что бы пропихнуть детей всегда был,  ого го какой. И была в центре города школа, супер мега с физ-мат уклоном.  Стояла она акурат во дворе коробки домов  где жили видные партийные начальники, профессура, директора заводов. И в неё попасть простым смертным было нереально.  Оттуда поступали в МГУ, ФИЗ-Тех и.т.д.  

После развала СССР, эти школы стали лицеями и гимназиями, и простые смертные попасть туда могут. По конкурсу и да они платные.  Хоть какой то шанс у простых смертынх появился получить хорошее образование.
  • -0.13 / 4
  • АУ
 
 
  ZTV. ( Слушатель )
  30 июл 2012 04:00:03

Не могу ответить про подробности. Я просто нашёл краткое изложение для всяких воксовпопули и прочих дядей и дедов миши. Они очень хотели узнать.
А поподробнее про китайскую модель наверное можно посмотреть на примере Китая.

Цитата
Про равные стартовые условия в СССР в системе образования поржал.  

Стояли у нас рядом 3и школы(дело было в Саратове).  Но почему то испокон веку, когда ещё родители учились в школе. В школу №15 (сейчас не помню точно номер)  Все пытались запихнуть своих детей. Банально учили лучше. И оттуда можно было поступить в нормальные ВУЗы.   И конкурс взяток за которые покупались связи, что бы пропихнуть детей всегда был,  ого го какой. И была в центре города школа, супер мега с физ-мат уклоном.  Стояла она акурат во дворе коробки домов  где жили видные партийные начальники, профессура, директора заводов. И в неё попасть простым смертным было нереально.  Оттуда поступали в МГУ, ФИЗ-Тех и.т.д.  

После развала СССР, эти школы стали лицеями и гимназиями, и простые смертные попасть туда могут. По конкурсу и да они платные.  Хоть какой то шанс у простых смертынх появился получить хорошее образование.  


Я родился и учился в Москве. Может в Саратове было по другому.
Учился в обычной "рабоче-крестьянской" школе. Знания давали крепкие как я теперь понимаю. Никаких "детей партийных начальников" у нас не было. Может кто-то и был из привелегированных семей (был пацан из семьи дипработников), но учились все на равных основаниях и двойки они хватали так же.
Не думал, да и сейчас не думаю, что наша школа намного отличалась от других (по крайней мере в районе).

После 8-го пошёл поступать в ФМШ при МИФИ. Сам. Сам сдавал экзамены, родители только справлялись об успехах. Не поступил в дневную, прошёл в вечернюю. Два года ездил по вечерам на другой конец Москвы.
Поступил в МИФИ в 1990г. Конкурс был 4 человека на место. И практически все из вечерней поступили. Не говоря уже о дневной. В институте у нас тоже никаких особых "детей" тоже не замечалось. Драли всех на экзаменах одинаково. И отсеивали.

Зато теперь после СССР в моей школе школы нет.
Есть какие-то платные детские кружки и база детского коллектива Домисолька.
Было рядом две школы - наша 147-я и 703-я. Осталась только одна. Демография на лицо.

Был дворец пионеров с бесплатными кружками.
Он остался, но все занятия стали платными.

Был рядом дом культуры. Там тоже были бесплатные детские музыкальные и хореографические кружки.
Он сгорел. Теперь на его месте автостоянка.

Так что мне как-то совсем не смешно.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  CapitanNemo ( Слушатель )
  30 июл 2012 05:03:48


А давайте мы не будем скакать с темы на тему и говорить про то, что всё сразу у нас плохо.

Я Выдвинул тезис, что качественное начальное образование в СССР было доступно не всем.(я намякиваю, что Кургинян сильно лукавит говоря об обратном)  И конкретно, в СССР  если ты родился в определённом районе и микрорайоне, то  образование  скорее всего ты получишь там же. И его качество сильно зависит от школы. А от школы зависит куда ты поступишь: училище, техникум, ВУЗ.

Так получилось что я начал учиться в школе в СССР, а закончил школу уже в РФ.

Так вот отучившись 7классов в школе по соседству с домом, она была не самая плохая в микрорайоне(назовём её школа А). И людей реально переводили за неуспеваемость и плохие отношение с директрисой в школы похуже, в этом, же микрорайоне.  В школы "Б" и "Г".

После развала СССР, Появилось возможность, за деньги учиться в гимназии с физ-мат уклоном, она находилась в благоустроенном районе.   И там все мои 4 и 5ки по математике и физике превратились в почти 3ки. И пришлось параллельно заниматься с репетиторами, чтобы не исключили.  И чтобы дополучить знания которые не додали в обычной  "рабоче-крестьянской" школе. А гимназия образовалась на базе обычной школы. Т.е. дети живущие в этом микрорайоне, во времена СССР, получали совсем другой уровень начального образования нежели дети на окраинах.

Если посмотреть как распределялись выпускники школ, то мы увидим следующее:
из школ "Б" и "Г" люди поступили в училища(большинство) и в техникумы(таких меньше).  из школы "А" в основном в "Техникумы" и в ВУЗы. (и это такое распределение было ещё со времён СССР)

Многие мои одноклассники только в техникуме узнали, например, что квадратные уравнения, можно решать разными способами. А не только одним.

И если в школах на окраинах на уроках информатики выносили образец компьютера и просто его показывали. То в гимназии где я учился, был оснащенный компьютерный класс и там реально учили программировать, и был он там до преобразования этой школы в гимназию.
И в этой школе учились, сюрприз,  детки не простых людей живших в этом микрорайоне. Там я и усвоил понятие "классовый враг"Улыбающийся

Кстати, на физ. факе, в основном, учились люди(большинство) которые заканчивали определённые школы, и они тоже находились в центре города, а не на окраинах. На хим. факе аналогичная картина. Люди с окраин туда попадали, в основном, после техникумов.  И было ещё со времён СССР.   Мной соседи по дому гордились, что я поступил на физический факультет. Мол, кто то из нашего микрорайона выбьется в "люди".  

Так что про доступное качественное образование в СССР, рассказывайте тем кто  там не жил.  Может поверят по наивности.
---------

Про кружки согласен надо возвращать.  Т.е. какие то кружки есть, даже бесплатные. Но их мало.

---------

Когда вы рассказываете, про то как клёво было в СССР, вы сразу пишите, про какой период вы говорите, в каком городе вы жили, кем и где работали ваши родители или вы сами.  От этих факторов много чего зависит.
Потому, что по факту у каждого был свой СССР.  И если вы жили в Москве. То в ней жилось сильно лучше чем в остальных городах и посёлках центральной России. Исключение составляют небольшие закрытые городки относящиеся к той же категории снабжения, что Москва.  Т.е. В Москве было всё очень, сильно по другому, нежели в Саратове.
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  ZTV. ( Слушатель )
  30 июл 2012 12:57:04

Давайте.

Цитата
Я Выдвинул тезис, что качественное начальное образование в СССР было доступно не всем.(я намякиваю, что Кургинян сильно лукавит говоря об обратном)  И конкретно, в СССР  если ты родился в определённом районе и микрорайоне, то  образование  скорее всего ты получишь там же. И его качество сильно зависит от школы. А от школы зависит куда ты поступишь: училище, техникум, ВУЗ.


Всё правильно. От школы зависит.
Только вот после советской школы поступали в ВУЗ, техникум, училище.
А сейчас? В ВУЗ, колледж, на работу официантом, курьером, доставка пиццы и т.п.
А после ВУЗа или колледжа сейчас куда? Туда же - офисный планктон, продавец техники.
Ну и нахера они образование получали?

Цитата
Так получилось что я начал учиться в школе в СССР, а закончил школу уже в РФ.

Так вот отучившись 7классов в школе по соседству с домом, она была не самая плохая в микрорайоне(назовём её школа А). И людей реально переводили за неуспеваемость и плохие отношение с директрисой в школы похуже, в этом, же микрорайоне.  В школы "Б" и "Г".

После развала СССР, Появилось возможность, за деньги учиться в гимназии с физ-мат уклоном, она находилась в благоустроенном районе.   И там все мои 4 и 5ки по математике и физике превратились в почти 3ки. И пришлось параллельно заниматься с репетиторами, чтобы не исключили.  И чтобы дополучить знания которые не додали в обычной  "рабоче-крестьянской" школе. А гимназия образовалась на базе обычной школы. Т.е. дети живущие в этом микрорайоне, во времена СССР, получали совсем другой уровень начального образования нежели дети на окраинах.

Если посмотреть как распределялись выпускники школ, то мы увидим следующее:
из школ "Б" и "Г" люди поступили в училища(большинство) и в техникумы(таких меньше).  из школы "А" в основном в "Техникумы" и в ВУЗы. (и это такое распределение было ещё со времён СССР)

Многие мои одноклассники только в техникуме узнали, например, что квадратные уравнения, можно решать разными способами. А не только одним.

И если в школах на окраинах на уроках информатики выносили образец компьютера и просто его показывали. То в гимназии где я учился, был оснащенный компьютерный класс и там реально учили программировать, и был он там до преобразования этой школы в гимназию.
И в этой школе учились, сюрприз,  детки не простых людей живших в этом микрорайоне. Там я и усвоил понятие "классовый враг"Улыбающийся


Вот ваши слова: "Так получилось что я начал учиться в школе в СССР, а закончил школу уже в РФ."
Так вы про гимназию и про информатику зачем рассказываете? Это что в СССР происходило? Да нифига. Это период вашего обучения уже в РФ. И условия и различия в техническом оснащении - это уже относится к проблемам образования уже в РФ после развала Союза. И почему гимназии появились и кто там учился и что тогда было и как жилось в начале 90-х это к СССР уже отношения не имеет.

Цитата
Кстати, на физ. факе, в основном, учились люди(большинство) которые заканчивали определённые школы, и они тоже находились в центре города, а не на окраинах. На хим. факе аналогичная картина. Люди с окраин туда попадали, в основном, после техникумов.  И было ещё со времён СССР.   Мной соседи по дому гордились, что я поступил на физический факультет. Мол, кто то из нашего микрорайона выбьется в "люди".  

Так что про доступное качественное образование в СССР, рассказывайте тем кто  там не жил.  Может поверят по наивности.


Ну вот вы со своей колокольни так утверждаете. А я со своей - наоборот.
У нас с вами были разные города, разные школы, разные условия. Но и моё и ваше мнение - это только субъективные оценки.
Как проверить истинную картину с доступным качественным образованием в СССР?
Я вот думаю что одним из критериев может послужить та самая пресловутая "утечка мозгов" что началась после 1991.
Откуда взялось столько "мозгов" - замечательных специалистов? Это что всё дети "престижных районов"? Как то не верится что все дети парт- и проф-работников оказались поголовно одарёнными и увлечёнными наукой.
На примере нынешней "элиты" так и не скажешь. А вроде всё так же как вы описываете - "элитных" детей нынче за деньги пропихивают в хорошие школы. Но как они там учатся? Потом за деньги они поступают в престижные вузы. Опять как они там учатся и учатся ли вообще? И после окончания они с "корочкой" идут в науку или на производство? 3 раза ха!
Так почему при аналогичной системе "пропихивания своих" при Союзе качество выпускаемых из ВУЗов кадров было в разы выше чем сейчас?  
Наверное все здесь присутствующие не раз слышали рассказы и сами сталкивались с нынешними "молодыми специалистами". Иногда без слёз не взглянешь.

Цитата
Про кружки согласен надо возвращать.  Т.е. какие то кружки есть, даже бесплатные. Но их мало.

---------

Когда вы рассказываете, про то как клёво было в СССР, вы сразу пишите, про какой период вы говорите, в каком городе вы жили, кем и где работали ваши родители или вы сами.  От этих факторов много чего зависит.
Потому, что по факту у каждого был свой СССР.  И если вы жили в Москве. То в ней жилось сильно лучше чем в остальных городах и посёлках центральной России. Исключение составляют небольшие закрытые городки относящиеся к той же категории снабжения, что Москва.  Т.е. В Москве было всё очень, сильно по другому, нежели в Саратове.


А я ведь уже писал. В институт поступил после 10-го. Было это в 1990.
В школу пошёл соответственно в 1980.
Да, жил в Москве.
Вот только тоже не надо валить в кучу и качество образование и качество снабжения.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  arom ( Слушатель )
  30 июл 2012 15:09:13

а я немножко о себе расскажу.  Когда я пошёл учиться в школу, мои родители, как специалисты, жили и работали в небольшом городе, республиканском центре.  Школ в городе было немало, но вокруг нас было аж четыре, до которых ребёнку не слишком далеко было бы ходить.  Две из четырёх школ слыли самыми плохими, одна - так себе, и одна - самая лучшая и крутая.  Мама отдала меня в самую плохую, но в самую ближнюю, и я ходил в неё до 8-го класса.  Потом мне очень захотелось понимать о чём поют Pink Floyd (сидел вечерами с тетрадками и словариком и пытался понять английский язык, в школе-то изучал немецкий), и в конце концов перешёл в "самую лучшую" школу, с английским языком, в 8-м классе.  Так вот, в самой плохой и ужасной школе был замечательный физик, сильный физик и могучий человек, о котором я до сих пор вспоминаю с большой любовью и уважением.  Говорили, что лучший в городе.  В плохой и ужасной школе я настолько хорошо знал физику, что посылался от школы на олимпиаду по физике, и на этих олимпиадах школа всегда славилась.  А в новой школе был замечательный подбор педагогов, очень сильные почти все педагоги, но - кроме физика.  Наша физичка в новой школе была настолько невнятная, что я в конце концов стал еле понимать, о чём она вообще, приходилось многократно перечитывать учебник.  При этом, по всем остальным предметам педагоги были в целом сильнее, потому именно в эту школу и ломились, конкурс каждый год был огромный, а перейти в неё - почти не реально (мне повезло).  Да, потом я с первого тыка поступил в ВУЗ в Ленинграде (замечу, что в сверхпрестижный, было 42 человека на место) и проучился в этом первом своём ВУЗе год  (случилась всё сносящая любовь, и мне, молодому балбесу, стало не до учёбы), а родители... хоть они и заслуженные-перезаслуженные, но не могло быть и намёка, чтобы они помогли мне поступить.  Высылали мне раз в месяц по 100 рублей, и это было очень круто - жил на это месяц, ещё и комнату снимал  (хотя мог бы жить бесплатно в вузовском общежитии, но... любовь же, сами понимаете).
Так вот, школы действительно отличались.  Но на самом деле всё отличие в них было в кадровом составе.  И хорошие, сильные директора да завучи набирали сильный педсостав, вплоть до того, что сейчас назвали бы хэд-хантингом, - в этом и было всё их волшебство.   И естественно, что именно в эти школы ломились все, озабоченные будущим своего ребёнка, вне зависимости от должностей и уровня зарплаты.
Ровно то же самое, естественно, наблюдается и сейчас.  Только в советское время про деньги можно было совсем ни разу не услышать (ну, помню, как на цветы учителю на какие-то праздники собирали, и ещё несколько раз на "вечера"-танцульки, для себя же самих), и в "лучшей" школе со мной училось полно ребят из самых-самых простых семей, а сейчас за деньги можно "устроить" ребёнка в типа "гимназию" или "лицей" с чудовищным уровнем образования, а потом за деньги запихнуть ребёнка в типа-ВУЗ, и он станет ещё одним из... пиар-менеджеров, которых и так уже полстраны.  Доступность посредственности - это иллюзия доступности.  А детки "элиты" давно уже практически все в сан-францисках, конкуренцию здесь они не особо встречают, и улучшать здесь образование, чтобы этим деткам из сан-францисок было по-настоящему стыдно за свою плохую образованность, никому в "элите" практически не нужно.

Иллюзия на иллюзии вокруг:  в магазинах, типа, полно колбасы, сплошь из импортных ингридиентов непонятного состава, которую во-первых страшно съесть (какая-нибудь Ксюша Собчак это точно не рискнёт в рот положить), да ещё и на текущий уровень зарплат для большой части страны - лишь по праздникам...  И образование, которого дофига как некоей "услуги" - только деньги плати за непонятно что.   Успешное случилось разводилово и кидалово, во всех отношениях успешное.    Хотелось бы хоть немного больше подлинности...
Иллюзия доступности и доступность посредственности...
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
  Сухов ( Слушатель )
  30 июл 2012 10:07:17


В СССР было построено общество,которое называется мермтократия:

http://ru.wikipedia.…0%F2%E8%FF

Меритокра́тия (букв. «власть достойных», от лат. meritus — достойный и др.-греч. κράτος — власть, правление) — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка. Используется преимущественно в двух значениях. Первое значение термина соответствует системе, в которой руководители назначаются из числа специально опекаемых талантов (такая система в значительной степени противоположна как аристократии, так и демократии). Второе, более распространённое, значение предполагает создание начальных условий для объективно одарённых и трудолюбивых людей, чтобы они в будущем имели шанс занять высокое общественное положение в условиях свободной конкуренции.

С соседом по деревне общался:
у меня друг спрашивает - почему не поступаю в институт?
-Я я его спрашиваю какая у него зарплата? - 135р. - У меня 350р.

До некоего предела пускали,выше - не пускали.
У вояк пускали свободно до полковника.

Лежал в больнице с одним главным конструктором с завода Хруничева
- наш космос и военная авиация.Топливные заправщики к стратегической
авиации были спроектированы и сданы в течение нескольких месяцев.
Так вот он - из шпаны у м.Бауманская.
Прошел путь от рядового войск ПВО и далее.
  • +0.13 / 4
  • АУ