Еще одна проблема - жульничество абитуриентов.
- Мы никак не защищены от фальшивых льготников и тех, кто нечестно получил высокие баллы на ЕГЭ, - объясняет ответственный секретарь приемной комиссии Плешки Аюрика Батуева. - По каждому запрашиваем федеральную базу свидетельств о ЕГЭ. Если там подтверждают оценки, мы обязаны считать их правильными. По льготникам можно отправлять запросы в учреждения, выдавшие справки. Но почта ходит долго, и ответы обычно приходят, когда абитуриента уже зачислили.
Потом при выключенном диктофоне в приемных комиссиях мне рассказывают о дагестанце, пришедшем сдавать документы с результатом ЕГЭ по русскому языку 77 баллов, который не мог объясниться с сотрудниками вуза - просто не понимал русскую речь. О четырех калмыках, принесших свеженькие справки об инвалидности, выданные одной и той же организацией на разных бланках. О юноше, который в мае этого года прописался на территории, входящей в список зараженных аварией на Чернобыльской АЭС, и потому внезапно ставшем льготником. Документы у всех этих «героев» комиссии вынуждены были принять - формально у них все чисто.
Еще мне рассказывают о массовой эпидемии инвалидности, которая косит выпускников школ в конце 11-го класса: детская ВТЭК дает заключения намного охотнее, чем взрослая. Ребята на полгода вдруг становятся «инвалидами на бумаге» - как раз на время вступительной кампании. Однако о толпах безграмотных кавказцев, которые приехали покорять московские вузы, теперь разговоров не слышно. Да, приезжают ребята из северокавказских республик. Но уже не так много. Они чаще стараются оставаться в вузах в своих регионах. Или поступают в университеты «второго эшелона», где не такой высокий конкурс и не мучают на занятиях.
- Почему-то ребята с медицинскими льготами - настоящими и вымышленными, как правило, хотят учиться на самых передовых факультетах и направлениях подготовки, - говорит проректор ВШЭ Григорий Канторович. - Там требования запредельные, большие нагрузки. Многие вылетают после первого курса: право поступать куда они пожелают у ребят есть, а учиться по выбранному направлению им не под силу. А сильные ребята из-за этого остаются на улице - их места занимают те, кто половчее.
На каждую сотню абитуриентов приходится 2 - 3 жулика. - Сколько льготников - олимпийцев и инвалидов - фальшивых, я не знаю, - разводит руками Батуева. - Даже если есть два человека, это уже много.
В приемной комиссии сидят не криминалисты, а преподаватели. Они не могут отличить подлинный документ от подложного. полностью статья:Приемная кампания-2012: Вузы не могут защититься от нечистоплотных абитуриентов
http://www.kp.ru/daily/25923.5/2874641/