Цитата: iz_kirova от 04.08.2012 21:25:08
1. Если брать обычное воздушное охлаждение, то нормой считается отвод 1Вт с 10 кв.см радиатора. Два ствола - считайте удвоение площади охлаждения.
никто не мешает на ствол напрессовать кожух из дюраля или латуни с ребрами.
Цитата: iz_kirova от 04.08.2012 21:25:08
2. Давате сравним цифры:
удельная теплопроводность воды - 0,5-0,6 Вт/мК
удельная теплопроводность воздуха - 0,024 Вт/мК
удельная теплопроводность стали - 52 Вт/мК
Т.е. мы сразу видим, что:
что вы не представляете себе процесса.
1. За счет простой теплопроводности (по таблице) отводится очень мало тепла. Основное тепло отводится за счет конвекции либо принудительного обдува.
2. Если так все замечательно с жижкой, зачем тогда на ДВС тех же жигулей ставят помпу, прокачивающую тосол через блок цилиндров?
3. А вы не забыли теплоемкость?
4. А вы не забыли то, что теплопроводность растет с разницей в температуре между теплоуносителем и охлаждаемым объектом?
5. А вы не забыли закон сохранения? Тепло, переданное воздуху - оно сразу уходит в окружающую среду. А вот тепло, переданное воде - надо еще сбросить в окружающую среду. Простите, но на корабле (где по сравнению с сухопутной техникой массо-габаритных ограничений почти нет) теплообменник с забортной водой компактный и эффективный, на бульдозере или САУ тепло сбросить можно только в атмосферу - через радиатор.
Т.е. кроме красивой циферки удельной теплопроводности воды, поверх нее надо громоздить нефиговый радиатор с могучим карлсоном - для того, чтобы таки сбросить отведенное водой от ствола тепло наружу (а кроме как в атмосферу просто некуда) посредством некрасивой циферки удельной теплопроводности воздуха. Если мы, конечно, не хотим стрельбой из орудия приводить в действие паровой двигатель...
У морячков все проще... хотишь - забортной водой кожух прокачиваешь, хотишь - прокачиваешь тосол, а уж его охлаждаешь в теплообменнике забортной водой. А у "сапогов" в наличии - только заботный воздух...