Оптимальная мировая и государственная финансовая система.
90,682 268
 

  SergeB ( Слушатель )
11 авг 2012 05:57:25

Тред №451260

новая дискуссия Дискуссия  240

Цитата: SvK
http://all-books.biz…l2720.html
Действующее законодательство не содержит ограничений векселеспособности, т.е. способности обязываться по векселям и требовать по ним уплаты, для граждан и юридических лиц (ст. 2 Закона о переводном и простом векселе). Иначе говоря, векселя могут быть выданы любым дееспособным гражданином или юридическим лицом (в пределах имеющейся у него правоспособности), а в случаях, предусмотренных законом, - и публично-правовым образованием. Все эти субъекты гражданского права могут быть также и субъектами права требования по векселю (без ограничений). (С)Улыбающийся





Ограничение векселеспособности возможно по инициативе кредитора. Он может отказать в приеме векселя. На каком основании? Если есть некая база данных, в которой векселя учитываются, то можно делать запрос в нее.

Вот еще интересно:
<1> Вексель воплощает только денежное обязательство. Выпуск в отечественный оборот в 90-е гг. прошлого века разного рода энергетических, транспортных, шинных и тому подобных "векселей" принципиально противоречил сущности векселя. Это же относится и к попыткам обоснования формальной возможности выпуска "товарных векселей" ссылками на отсутствие в вексельном законодательстве слова "деньги" (см.: Белов В.А. Вексельное законодательство России: Научно-практический комментарий. 2-е изд. М., 1999. С. 63), хотя содержание векселя по прямому указанию закона состоит в предложении или обещании "уплатить определенную сумму".


Товарный вексель - возможно моя идея в те времена. Я ее тогда пропагандировал, маловероятно, что кто-то еще этим занимался.
Идея кривая.

Дело в том, что для товарного обязательства существует иная ценная бумага, которая называется билет.
Она никак не регламентирована законами и ее статус следует из обычаев оборота.
Билет переводится с франц как вексель, но в РФ он используется именно как товарный вексель.

Можно дать билет на перевозку пассажира из точки А в точку Б.
Можно дать билет на 1000 вагонокилометров.

Можно дать билет на получение услуги - просмотр кино.
Можно дать билет на получение услуги - поставки 1млн квтч.

Билет чем хорош?
Он самая массовая ценная бумага.
Он узаконен обычаями оборота вдоль и поперек. Любое изменение его статуса автоматом поломают работу кино, театров, стадионов и пассажирских перевозок.
Сложно представить, что реформаторы установили бы регистрацию проспекта эмиссии билетов в ФСФР и ввели бы запретительный порядок, как это сделано для акций, облигаций, жилищных облигаций и т.п.
  • -0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  oxegenium ( Слушатель )
11 авг 2012 07:51:44

Для справки: в Латвии выпуск билетов необходимо регистрировать в Комиссии по ценным бумагам. Хотя порядок регистрации не разрешительный, а уведомительный, данные по эмиссии билетов потом используются финансовой инспекцией для контроля доходов от продажи билетов.
У билета есть еще один минус. Его эмиссия связана с планируемыми продажами услуг за деньги. А деньги создает ЦБ и комбанки. Получается, что между услугой и потребителем стоит посредник, отжимающий проценты и налоги. Его надо выкинуть. То есть услуга сразу должна порождать расчетное средство. Это может называться и билет, и вексель. В кооперативе это пай. То есть процесс порождения расчетного средства это просто регистрация в неком экономическом сообществе оказанной услуги кому-то из субъектов экономики другим субъектом.  Если эта регистрация умудрится стать тотальной, то расчетные средства будут порождаться всеми, кто в состоянии вообще что-то общественно-необходимое производить. То есть получаем гражданский кредит, кредит, порождаемый "снизу". В современных условиях переход к такой системе порождения кредита должен обладать рядом условий: 1) быть более выгодным всем, кто в систему входит, 2) на начальном этапе не турбировать власть и банки, т.е. быть незаметным для бюджета, 3) иметь потенциал взрыного роста участников системы.
Отсюда следует один вывод: система учета сделок должна быть единой, сетевой и "точек вхождения в систему" должно быть много на территории, где планируется переходный процесс.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  SergeB ( Слушатель )
11 авг 2012 08:40:32

У нас билет вообще никак не регулируется. Только в ТК есть норма, что билет есть свидетельство заключения договора на перевозку.
Во всех остальных сферах - полная свобода.
Даже в судах опереться не на что, можно только на понятие ссылаться и обычаи оборота.
Абонемент сходен с билетом.

В стандартной ситуации конечно, билет продается за деньги, а потом по билету оказывается услуга.
Но что мешает раскрутить билет как платежное средство.
Например, билет на 20 литров бензина.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  oxegenium ( Слушатель )
11 авг 2012 10:32:46

Неуниверсальность, думаю. С системными эфектами типа финансовой схемы ПП вообще надо бы бороться такими же системными средствами. Лечить подобное подобным. Или клин клином вышибать.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  SergeB ( Слушатель )
12 авг 2012 11:05:33


Где-то бензиновыми талонами банкуют.
Не хватает только вторичного рынка.

Нужно подставу делать самим - садить спекулянта у заправки скупать и продавать билеты.
Эмитент продает оптом билеты с дисконтом.
То есть всячески нужно вовлечь менял.
Ликвидность валюты определяется по сути доступностью ее конвертации.
Доллар США у нас не является законным платежным средством, однако многие носят (носили) в кармане именно его и разменивают по мере необходимости.

Крупные госкомпании типа Роснефти могли бы замутить подобное, но я полагаю, что политической воли наверху нет. Хотя можно попробовать предложить, коль Федоров так ополчился на ЦБ.

Это достаточно реальный спороб введения суррогата денег (оценочное суждение), юридически это билет.
Роснефть их вводит в оборот с дисконтом для крупного опта. Сразу возникает бизнес по перепродаже билетов и спекуляция им на заправках.
Как? В машине у заправки сидит таксист и скупает и продает билеты.
Пример: бенз стоит 24.10, если предложить человеку билет на 10л по 23.50, то он купит через него.
Скидка за бензин - сверхчувствительна для потребителя.
Если все заправки принимают билеты, то он, возможно, купит билетов побольше, они будут у него в бумажнике.
Потом есть рынок. У людей традиционно мало наличности в кармане. Человек оказался в ситуации, когда платеж картой не принимают, а у него нет нала. Что делать? Продавец может принять бензобилетами, поскольку покупатель ценен, он его долго ждал. Тут идет не продажа, а обмен, Билет - не деньги. Деньги - только рубли.
Продавец, зная, что он может продать билет спекулянту у заправки за рубли, возьмет платеж билетом.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  oxegenium ( Слушатель )
13 авг 2012 09:47:15

СергВ, я же не спорю с этим. Только надо, чтобы система была распределенной в пространстве, чтобы этим можно было заниматься в/из любой точки, из дома, из офиса, а не только на АЗС. Для этого и сделал расчетную систему с банковской, но кооперативной, картой и торговым, но кооперативным, терминалом, и с интернет банком по учету паев и платежам ими же. Причем, система закрытая, из инета в неё не попасть, нужен секьюрный ключ. Но это для того, чтобы выставить счет на оплату, а вот заплатить можно и с телефона. Абсолютно параллельно банковской системе можно работать. Согласитесь, что в этом случае возможностей привлечь менял, куда больше? Надо, чтобы можно было не только бензиновые талоны в систему привлечь, но и другие ликвидные товары. И услуги. То есть я возражал именно потому, что Вашему предложению не хаватает универсальности. А так, с полным уважением к Учителю, как и положено ученику.
P.S. Еще неделю будем тестировать.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  SergeB ( Слушатель )
13 авг 2012 10:41:48

Универсальности мне кажется не достичь сразу. Нужно двигаться от простого к сложному.

Я вообще решил попробовать  без кредитных карт, по паспорту.
Схема такая: покупатель заполняет  вексель, на котором уже проставлен номер.
Продавец звонит в контору, называет номер телефона, номер векселя и сумму.
Оператор дает добро, продавец берет вексель. Нет - бланк испорчен. Нет ничего страшного в телефонных согласованиях поначалу.
Потом идут навороты в виде IT примочек. Но надо, чтобы люди поняли систему в самом простом виде.
На крупный бизнес я рассчитывать не могу, поскольку они всего боятся.
Начинать с самого мелкого бизнеса, потом те, кто покрупнее могут кивать на мелочь и тоже включатся.
Первые участники - бизнесы, которые хотели бы увеличить спрос. Буквально - мелкие ателье, парикмахерские и т.п.
Опять же схема с готовыми бланками векселей и телефонным подтверждением подходит для такси.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  oxegenium ( Слушатель )
16 авг 2012 11:09:47

В частности, для такси нет проблемы и поставить терминал в машину. Терминал связан с сервером учета паев по GPRS. Просто учитывая его стоимость (терминала) в 350 баксов, он окупится у такси только через  месяца три.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  SergeB ( Слушатель )
16 авг 2012 20:02:36

Подтвеждение векселей по телефону нужно. Для такси оно самое оно.
Нужны готовые вексельные книжки (пачки векселей), вексель заполняется при оплате авторучкой.
Сначала таксист подтверждает вексель по телефону голосом, затем - может поставить на андроид софтину и подтверждать со своего девайса. Принтер в такси - излишество.
При вызове такси все равно идет взаимодействие с диспетчером. Тут - тоже самое.
Главное - сделать все на старте максимально просто. Чтобы ничего вкладывать не нужно было.
Вместо карты используем удостоверение личности - паспорт или водительские права.

Возможность предельно простой проводки векселя по телефону голосом - самое то для людей типа парикмахеров, ремонтников.
1. Общаешься с оператором. Это дает уверенность.
2. Не нужно быть копенганеном в компьютерах.
Есть куча людей, которые патологически неприемлят компы. У меня жена освоила только совместные покупки. До этого давно, когда она набирала диссер, после 100 вопроса о том, как запомнить файл в ворде, я демонстративно разбил о пол клаву.
Почему она спрашивает как запомнить? Она не уверена, что делает все правильно. Это мы потом выяснили.
То есть совершенно простой способ подтверждения векселя должен быть вне зависимости от дальнейшей автоматизации. Это по выбору продавца.
Кому-то есть смысл экономить несколько рублей за звонок. Кому-то - нет. Просто даже голову забивать излишней информацией многих напрягает. Меня, например.

Следующая итерация: покупателей напрягает носить паспорта. Они получают кредитные карты. Кредитки по телефону не обслуживаются.
Хочешь иметь клиентов, которых ломает носить документ - ставишь оборудование.
Кардрирер для чипа карт типа CCID стоит в Китае 3-4 долл. Нужен комп  и принтер. Вместо компа можно использовать андроидный девайс - телефон или планшет. Принтер подключаем по сети через wifi.
Платеж по карте происходит с пинкодом. Т.е. покупателю дают ввести номер на девайсе.
Принтер иметь в такси - никак. Там только телефон или ввод руками номеров и суммы на андроиде.

Кстати, вместо карт по этой схеме можно использовать RFID таблетки. Удобно носить в связке ключей. Не нужен бумажник. Ввод пинкода обессмысливает несанкционированное взаимодействие с таблеткой. Очень удобно для вендинга. Одно дело, если вы покупаете в автомате ништяки, засовывая туда карту, совсем другое дело - прикасаетесь таблеткой.
Вендинг осуществляется без векселей.
Как?
Покупатель дает вексель в кредитный фонд, ему зачисляется кредит, который он может тратить без выписки векселя.
Это типа покупки абонемента на использование автоматизированной торговли.
Что такое вендинг и автоматизация торговли? Это очень круто, если товар отпускается без участия людей. На зарплате экономия - охренеть.
На киоске есть монитор. Выбрал товар в корзину, оплатил таблеткой - получил. Мелкая торговля - квас, чай, печеньки, сигареты, пиво и т.п.
Это реальная альтернатива супермаркетам, поскольку может работать круглосуточно.
У нас в городе мелкие ларки вымирают. Но потребность то в мелкорозничной торговле есть.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  oxegenium ( Слушатель )
11 авг 2012 10:48:57

Вообще-то нужны свои правила. И для этого надо объединиться: http://www.youtube.c…re=related
  • +0.01 / 2
  • АУ