Обсуждение космических программ
9,253,464 41,522
 

  перегрев ( Слушатель )
11 авг 2012 21:23:41

Тред №451434

новая дискуссия Дискуссия  82

Ну и в завершение
Цитата
В настоящее  время существуют самые различные типы бустерных агрегатов.
Это связано с тем,  что, кроме получения выигрыша в массовых характеристиках системы подачи, бустерные агрегаты выполняют и  другие функции,  от которых зависит выбор типа агрегата и его параметров,  например, напора бустерного насоса. К таким функциям относятся:
1.Обеспечение реализации наиболее эффективных схем захолаживания,  что  приводит  к уменьшению потерь компонентов топлива на захолаживание,  повышению надежности  захолаживания,  сокращает время подготовки двигателя к запуску.  Более того, в России создан и эксплуатируется двига-тель 11Д58М с "теплым" запуском, при котором потери на захолаживание близки к нулевым значениям.  Без применения бустерного агрегата такой тип запуска двигателя был бы невозможен.
2. Применение схем запуска двигателя от бустерных насосов при неработающих ТНА. Данный вид запуска особенно эффективен для безгазогенераторных  кислородно-водородных ЖРД.
Указанная схема запуска полностью реализована в двигателе РД0146 и на начальном участке запуска в двигателе КВД1.
3. Увеличение  ресурса работы ТНА за счет создания наиболее благоприятных условий его эксплуатации,  что обеспечивается бустерными агрегата-ми.
В отличие от водородного насоса ТНА бустерный насос имеет ряд положительных особенностей:
- пологий характер срывной  ветви кавитационной характеристики бустерного насоса, что обеспечивает ему бóльшую «живучесть» при возникно-вении аварийных ситуаций;
- его кавитационные качества при работе на водороде в отличие от насоса ТНА улучшаются с увеличением температуры водорода;
- из-за того, что турбина бустерного агрегата работает на левой ветви характеристики ηт=f(u/сад), при возникновении кавитации в насосе число его оборотов резко возрастает, что повышает его всасывающую способность.
Указанные особенности позволили успешно выйти из нештатной ситуации, возникшей при ОСИ РБ 12КРБ с двигателем КВД1. Из-за резкого уменьшения давления в баке горючего до давления насыщенных паров (рис.2.6) в потоке перед  бустерным насосом образовалась большая двухфазность (δвх≥20%), превышающая величину, заданную в ТЗ на двигатель. Из-за этого возросло число оборотов бустерного агрегата (рис.2.7) при неизменных параметрах ТНА. Это дало возможность успешно провести ОСИ РБ 12КРБ, не останавливая  испытания.
Если бы водородный бустерный насос не был способен перекачивать кипящий на всасывании водород, то произошло бы аварийное выключение двигателя и невыполнение программы испытаний блока.
4. Повышение коэффициента охвата аварийных  ситуаций  и мероприятий по выходу из них. Например, для пилотируемых межорбитальных буксиров при выходе из строя ТНА можно осуществить  работу  КС только от бустер-ных насосов при обеспечении тяги двигателя ~ 10% от номинального значе-ния. Это дает возможность  спасти  экипаж в аварийной ситуации.  Для ме-жорбитальных буксиров для ряда операций десятипроцентный режим по тяге при питании камеры топливом от бустеров является наиболее благоприят-ным и в штатных условиях.
Для РБ наличие бустерного агрегата позволяет реализовать схему ДУ с полной выработкой топлива или же выйти из нештатной ситуации при окончании топлива в баке, как это было при первом летном испытании РБ 12КРБ,
 когда преждевременно закончился кислород. В этом случае можно исполь-зовать бустерный насос в качестве датчика сплошности. При поступлении га-за в бустерный  насос  происходит   падение  давления  за  насосом  и  повышение числа оборотов, что может являться сигналом для выключения двигателя. Наличие трубопровода между бустерным и основным насосами позволяют ТНА безаварийное выключение.
5. Создание с помощью бустерных насосов дежурного факела в КС кислородно-водородного ЖРД до начала работы двигателя.
6. Обеспечение более широкого диапазона  конструктивных отклонений в ТНА, что уменьшает стоимость производства.
    Существуют и другие функции, которые не рассматриваются в данном отчете.


P.S. Два слова почему такая нервная реакция. Нет ничего зазорного когда человек интересующийся техникой говорит (пишет) какие-то неправильные вещи. Это полностью нормально. Совершенно другая ситуация, когда человек настаивает на фантастической белиберде, руководствуясь единственном критерием - "победе, любой ценой" в свой личной, маленькой персональной информационной войне. Кто такой C-Real? Рядовой "окопник" этой самой несуществующей войны, сдуру решивший  уничтожить Америку, посредством доказательства "вселенского обмана" - амеры вообще никогда в космос не летали!  Их таких, на всю Россию штук, двадцать. И для  таких экземпляров существуют специально отведенные места. Но резкое отторжение вызывает попытки того же  C-Real_а вынести этот бред из лепрозориев на нормальные ветки. Путем популяризации бредовых высказываний его реально больных коллег.Улыбающийся
  • +0.81 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  C-Real ( Слушатель )
12 авг 2012 01:05:00

1. Этого я никогда не утверждал, не надо передергивать.
2. Что это вас так взбудоражило? Если человек не мыслит в русле официального американского мейнстрима, то это еще не повод для личных оскорблений.
По поводу всего остального, комментировать не буду, надеюсь Велюров вам ответит.
  • -0.49 / 8
  • АУ