Обсуждение космических программ
9,253,464 41,522
 

  Артем K ( Слушатель )
16 авг 2012 23:06:29

Тред №453463

новая дискуссия Дискуссия  377

Цитата: walt
возникает вопрос
с какой целью назначили на эту должность банкира
чтобы хорошо выйти на IPO?


А что, это для вас тайна? С какой целью назначают сынов "фрадковых" петровых в госбанки и другие места? Врачей рулить сельским хозяйством, бухгалтеров - медициной, бизнесменов - армией, и далее по списку.  
Хорошо выйти на IPO  ;D, бугага.

Изучая коммерческую деятельность нынешнего руководства НПО «Энергомаш», аудитор в первую очередь обратил внимание на сделку по поставке двигателей украинской компании «ПО „Южный машиностроительный завод”» в рамках проекта «Морской старт». «В ноябре 2010 г. Владимир Солнцев без согласования с советом директоров подписывает соглашение о возобновлении контракта по поставке двигателей РД-171М по цене $10,686 млн, что в экономических условиях 2010 г. ниже себестоимости его изготовления… В результате данной сделки общество недополучит за три года почти $52 млн (при сравнении с ценой поставки для Федеральной космической программы РФ)».

Среди других сделок, наносящих потенциальный ущерб компании, аудитор выделил крупную закупку хладона 113. При наличии избыточных запасов данного химиката на весь 2011 г. (67 т) в декабре прошлого года Солнцев поручил закупить еще 120 т этого продукта, создав таким образом запас на три года, с оплатой 40 млн руб. в декабре 2010 г. и по 30 млн в январе и марте этого года. Поставки хладона 113 при этом запланированы с мая этого года. «Таким образом, общество создало прецедент, заключив соглашение на поставку избыточного количества продукта на условиях предоплаты», — отмечает аудитор.
  • -0.08 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 авг 2012 00:19:45

А аудитор вообще в курсе о чем речь?
171-е движки на ЮМЗ можно поставлять по какой угодно цене, все равно она аукнется в цене Зенита для Заказчика.
А кто у нас является Заказчиком Зенитов?Подмигивающий
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
  Артем K ( Слушатель )
17 авг 2012 00:39:58

По вашей логике может получится,  что за то, что завод поставляет двигатели, он еще и платить должен. Все дело, кто будет конечным благоприобретателем. Завод, принадлежащий государству, или офшорная контора. И  что, Морской старт у нас приносит прибыль?
Убытки «Морского старта» в 2009 году перевалили за миллиард долларов

   Федеральное агентство связи (Россвязь) сообщило сегодня, что ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) совместно с отраслевыми госструктурами изучает вопрос о дальнейшем использовании орбитально-частотного ресурса в позиции 145 градусов в.д. Эта позиция на орбите закреплена за Россией и предназначалась для потерянного в результате неудачного запуска спутника связи «Экспресс-МД2». Источники «Маркера», близкие к администрации связи, говорят, что один из вариантов ― постановка в эту орбитальную позицию спутника иностранной компании для его использования в интересах российских потребителей. Если такое решение будет принято, оно станет не первым ― заполнение орбитальных брешей российской спутниковой группировки иностранными аппаратами становится обычной практикой.

Что должен был делать «Экспресс-МД2»

Спутник «Экспресс-МД2» построен объединением имени М.В. Хруничева совместно с итало-французской компанией Thales Alenia Space. Спутник предназначался для передачи сигнала с целью предоставления услуг цифрового телерадиовещания, фиксированной и мобильной телефонной связи, доступа в интернет и других услуг на Дальнем Востоке. Потеря «Экспресс-МД2» еще сильнее усугубила и без того серьезную ситуация крайнего дефицита емкости каналов спутниковой связи в России.

Запуск этого аппарата и так задержался ― первоначально он был запланирован на 2009 год. Теперь же срок покрытия дефицита спутниковых каналов отодвигается в неопределенное будущее, учитывая и необходимость восполнения еще одной «канальной недостаточности», возникшей из-за невыхода на орбиту в прошлом году спутника «Экспресс-АМ4». Компенсировать эту предыдущую пропажу планируется только в I квартале 2013 года запуском заново изготовленного спутника взамен «Экспресс-АМ4», говорил «Маркеру» гендиректор ГПКС Юрий Прохоров. А тут возникла проблема еще с одним «Экспрессом». Это означает затягивание планов пополнения спутниковой группировки еще не менее чем на 1,5 года, нужные для изготовления заменяющего аппарата.


Запусков больше всех в мире, а спутников на орбите нет. Фантастика. http://marker.ru/news/532501
  • -0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 авг 2012 00:58:49

Никакой фантастики. Уже не раз говорили о том, что Россия занимается "космическим извозом".  Да -  это не есть очень хорошо, да - мы сильно отстаем в спутниках (и отставали  еще в благословенные годы "расцвета застоя").
Плохо это? Да. Жаль, что не можем? Да. Ну и что дальше? Надо в этом направлении развиваться в меру "сил и возможностей" (деньги, время, кадры, честные менеджеры ...).
Но:
- "космический извоз" - это таки хай-тек;
- наше лидерство в "пилотаже" просто не обсуждается;
- лидерство в некоторых частных космических технологиях (например, ЖРД "большой тяги" для 1-х ступеней РН) тоже имеет место быть.

Нет, не можем мы быть первыми везде и всюду ...
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Артем K ( Слушатель )
17 авг 2012 01:15:39


Типичный пример блаблабла и псевдопатриотизма.


Вам рассказать, сколько денег приносит хай-тек извоз 70 гг и сколько приносит услуги по продаже спутников? Извоз - это копейки на космическом рынке. Может сами найдете?

Мы сегодня ведущие извозчики, ямщики, выводим (в космос) свои нагрузки, чужие нагрузки на наших ракетах, но на самом деле, на рынке космических услуг этот сегмент занимает не более 3%. Вице-премьер  Рогозин.

Запускаем чужие спутники и потом их же арендуем.

"Вспомните, пожалуйста, в 2009 году какую долю в Морском старте имела Россия (в лице РКК Энергия)".

Акционеры группы компаний Sea Launch после реорганизации:
ООО "Энергия-Оверсиз" (Energia Overseas Ltd.) - 80 % акций;
Sea Launch Trust LLC, держатель доли компаний Boeing и Aker - 5 % акций;
РКК "Энергия" - 15 % в виде привилегированных акций

ООО "Энергия-Оверсиз" (Energia Overseas Ltd.) - дочерняя компания Энергии.

Внимание вопрос. И сколько имеет Россия в Морском старте в 2012 г?

Или, все-таки, вспомните. для кого таки 171-е движки продаются и где они потом используются?
Опять дурацкий вопрос. Вам уже писал, прибыль то кто получает? Ась?
  • -0.19 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 авг 2012 01:31:38

Да. Потому как не умеем делать конкурентноспособные спутники. Поэтому, зарабатываем на том, на чем можем (на извозе). А спутники надо учиться делать, кто же спорит. Научимся, будем зарабатывать больше.
И где тут мой псевдопатриотизм?  ???
А что значит "извоз 70-х гг? ???

ЦитатаАкционеры группы компаний Sea Launch после реорганизации:
ООО "Энергия-Оверсиз" (Energia Overseas Ltd.) - 80 % акций;
Sea Launch Trust LLC, держатель доли компаний Boeing и Aker - 5 % акций;
РКК "Энергия" - 15 % в виде привилегированных акций

ООО "Энергия-Оверсиз" (Energia Overseas Ltd.) - дочерняя компания Энергии.

Внимание вопрос. И сколько имеет Россия в Морском старте в 2012 г?

И сколько же?
Кстати, я Вас спрашивал о доле в 2009 году, то бишь, до реорганизации.

Цитата Опять дурацкий вопрос. Вам уже писал, прибыль то кто получает? Ась?

Заказчик Зенита. А кто у нас Зениты в мире заказывает? Ась?
Неужели не понятно, что конечному потребителю Зенитов интереснее более низкая цена этих самых Зенитов. А в этой цене сидит и цена 171-го двигателя. Поэтому, продавайте его хоть за рупь, хоть за ярд доллярей, наши хохлы выкатят Заказчику Вам  цену ракеты, включающую в себя полную цену 171-го, по которой его "купили" у Энергомаша (да еще попытаются и поднакрутить  ;) )
  • +0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Артем K ( Слушатель )
17 авг 2012 10:26:58


Вы товарищ  или троллите, или совсем безнадежный случай. Разумеется, производителю Зенита выгодно, чтобы двигатели ему продавали ниже себестоимости. Проблема в том, что завод, производящий эти двигатели, ПРИНАДЛЕЖИТ государству, и убытки завода компенсируются деньгами из госбюджета.  
А прибыль от запуска Зенита поступает частной конторе, в которой доля государства даже меньше 38%, а сколько вы так и не знаете. И еще не факт, что эта прибыль распределяется в пользу акционеров.

Такая же в принципе схема, как и с РД 180, только чуть видоизмененная и завуалированная.





Еще вопросы есть? Долю до 2009 г мы легко можете найти  в интернете, я вам уже писал, что тупых вопросов не люблю.
  • -0.30 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 авг 2012 10:44:57

А разве НПО Энергомаш - это государственное предприятие?  ???
А Заказчиком Зенита зачастую является Роскосмос, как раз вполне себе государственная контора и снижение цены на движки (а значит и на саму ракету) вполне себе интересно для государства.
ЦитатаА прибыль от запуска Зенита поступает частной конторе, в которой доля государства даже меньше 38%, а сколько вы так и не знаете. И еще не факт, что эта прибыль распределяется в пользу акционеров.

Это смотря по какой программе Зенит пускается.Подмигивающий
Цитата Долю до 2009 г мы легко можете найти  в интернете, я вам уже писал, что тупых вопросов не люблю.

Мне она известна. Но если Вы забыли, то я напомню, почему я задал этот вопрос. Вы сказали, что "Убытки «Морского старта» в 2009 году перевалили за миллиард долларов". Вот я и спрашиваю, а причем тут Россия, если ее доля (точнее доля РКК Энергия) составляла тогда 25% ?

Кроме того (тут я немного "пофантазирую"),  цена на движки для ЮМЗ вполне себе могла быть увязана с ценами на то "барахло", которое Украина поставляет (поставляла) для Союзов (и РН, и КК), для Прогрессов, для Протонов. Другое дело, что государство российское как-то должно было бы компенсировать Энергомашу   потери (если они есть).

Странно, чего Вы еще о поставках РД-180 не вспомнили.  :)
Упс, уже вспомнили.Веселый
Только все-таки, ситуация там другая. Там ракета не возвращалась в Россию Роскосмос не являлся Заказчиком Атласов и прибыль от пусков в российскую казну не поступала. История, конечно, темная ...  :( Да  годы-то были еще те, выживать надо было, а "попилинг и откатинг" цвели махровым цветом. Зато было сохранено производство уникального двигателя, который, надеюсь, в разных своих реинкарнациях (прежде всего  РД-191) еще послужит "во славу всяких добрых дел".  ::)
  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Артем K ( Слушатель )
17 авг 2012 14:38:16

О, так вы не знаете факты , и пытаетесь выстраивать какие-то догадки, что убытки от производства двигателей покрываются прибылью от запуска ракет. При этом цифр не знаете.



По данным СП, основную часть выручки от реализации продукции "Энергомаша" составляли средства, поступавшие от исполнения контрактов на экспортные поставки ракетных двигателей РД-180 в США и РД-171М на Украину, а также от выполнения НИОКР, в том числе по созданию ракетного двигателя РД-191 для нового семейства российских ракет-носителей "Ангара". Проверка показала, что в 2008-2009гг. деятельность предприятия была убыточна, причем основную долю убытка составляли работы по реализации РД-180 и РД-171М.

Счетная палата отмечает, что в 2009-2010гг. ОАО "НПО "Энергомаш" были выделены средства федерального бюджета в размере 2,25 млрд руб. (статью в бюджете ищите сами, на такие глупости жаль тратить время) на увеличение уставного капитала путем размещения допэмиссии акций и еще 100 млн руб. - на проведение реконструкции и технического перевооружения для серийного производства двигателя РД-191 по программе "Ангара".

С.Рябухин сообщил, что федеральные средства в общем объеме 2,35 млрд руб. поступили на предприятие в полном объеме, а в собственность государства было передано 2 млн 50 тыс. 610 акций по цене 1,146 тыс. руб. за одну акцию при ее номинальной стоимости почти в 8 раз ниже (150 руб.). В результате увеличение уставного капитала составило лишь 307,6 млн руб., а доля собственности РФ в уставном капитале общества увеличилась с 80,05% до 86,01%. Если бы акции были приобретены государством по их номиналу, доля собственности РФ достигла бы 95,31%, указывает СП.
роверяющие, а вслед за ними и оперативники ГУЭБиПК, обратили внимание на то, что испытывавшее серьезные финансовые проблемы предприятие осенью 2009 года неожиданно указало в отчетности приличную прибыль в размере 1 млрд 649 млн руб. Деньги, как следовало из бухгалтерской отчетности НПО, были получены в числе "прочих доходов".

Разбираясь в них, проверяющие установили, что руководство предприятия увеличило его активы за счет приватизации земли в подмосковных Химках, на которой еще с советских времен располагаются лаборатории и производственные помещения НПО. По распоряжению правительства РФ подмосковные власти фактически подарили предприятию его территорию, взяв с конструкторов минимальную плату — около 60 млн руб. в соответствии с кадастровой стоимостью занимаемой земли. В свою очередь, Дмитрий Пахомов, ставший теперь фигурантом уголовного дела, составляя финансовый отчет за третий квартал 2009 года, указал, что "обогатил" НПО на сумму более 1,5 млрд руб., посчитав стоимость "дареных" территорий уже по рыночным расценкам. Эта схема с лихвой покрыла убытки от продажи двигателей и даже позволила предприятию закончить квартал с виртуальной прибылью, с которой опытный управленец Пахомов получил оговоренную трудовым контрактом премию в 0,1 % прибыли. Она составила 1 млн 649 тыс. руб.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1926710


Ребята, снимите розововые очки. Пока наша космонавтики под управлением гениальных менеджеров делает маленькие шаги, все остальные уходят вприпрыжку.  

Да, 2009-2010 годы. Не те. А теперь то совсем другое время.
  • -0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 авг 2012 14:57:20

А Вы просто уходите от ответа (Энергомаш - госпредприятие, или нет?) и разговор о цене движков для Южмаша заменяете рассказами о земельных махинациях "топ-менеджеров" Энергомаша.
И кто из нас тролль кто?


Цитата Да, 2009-2010 годы. Не те. А теперь то совсем другое время.

И тут перескакиваете. Разве контракт(ы) на поставку РД-180 для Атласов заключались в 2009-2010 годах?
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Артем K ( Слушатель )
17 авг 2012 15:05:38


Вы вообще читаете, что вам пишут? Специально выделил жирным, но видимо не дошло.
Доля собственности РФ в уставном капитале общества увеличилась с 80,05% до 86,01%.
Доля собственности в РКК Энергия Росимущество (38,22%)
Долю собственности государства в Морском старте вы не удосужились найти. Это ниже вашего достоинства.

Проверка показала, что в 2008-2009гг. деятельность предприятия была убыточна, причем основную долю убытка составляли работы по реализации РД-180 и РД-171М.

В каком году РД 171 продаются ниже себестоимости,не забыли еще?

Опять же, продают двигатели Морскому старту себе в убыток, при этом не могут исполнить обязательства по заключенным контрактам, где цены на двигатели адекватные и попадают на судебный иски за неисполнение обязательств. Гениальные менеджеры. Таких раньше к стенки ставили, а теперь в Кремле награждают.

Компания «Международные космические услуги» (МКУ), известила крупнейшего в мире оператора спутниковой связи Intelsat, что не сможет обеспечить запуск спутника IS-18 летом этого года. В срыве контракта МКУ обвиняет производителя ракетных двигателей НПО «Энергомаш», которое поставило предназначенные МКУ двигатели другому заказчику в интересах компании Sea Launch. Теперь МКУ намеревается выставить «Энергомашу» счет как за прямые убытки от потери контракта, так и за штрафные санкции со стороны заказчика. Общая сумма судебных требований превысит $60 млн.

аместитель  генерального директора НПО «Энергномаш» Николай Пирогов отказался давать «Маркеру» официальные комментарии об отношениях с МКУ. В то же время источник в руководстве «Энергомаша» на условиях анонимности рассказал, что два двигателя, изначально предназначенные для МКУ, были отправлены на Украину «Южмашзаводу» в интересах компании  Sea Launch, полностью контролируемой РКК «Энергия». С октября прошлого года под управление «Энергии» перешло и НПО «Энергомаш». По словам источника в руководстве «Энергомаша», управляющая компания настояла на подписании с Energia Overseas Limited долгосрочного контракта на поставку двигателей РД-171М для нужд Sea Launch. Данный проект использует те же ракеты-носители «Зенит», что и  МКУ, соответственно покупает те же двигатели. По условиям долгосрочного контракта, заключенного «Энергомашем» с Energia Overseas, первые пять двигателей продаются по цене  $10,7 млн, далее цена увеличивается до $11,5 млн.

Судя по названым ценам, Energia Overseas получит двигатели РД-171М по льготным ценам. Потому что для МКУ контрактная цена этих же двигателей — $14  млн, а госбюджет в рамках Федеральной космической программы платит за такие двигатели по $16,6 млн за штуку.

Где «Энергомаш» возместит потери от поставок двигателей по заниженным ценам

По словам источника на «Энергомаше», недополученную прибыль из-за поставок двигателей РД-171М по заниженным ценам на предприятии надеются компенсировать с помощью дотаций из госбюджета, а также подняв цены для других заказчиков. В частности, с ГКНПЦ имени Хруничева «Энергомаш» просит 295 млн руб. за двигатель РД-191, предназначенный для корейской ракеты KSLV в рамках межгосударственного контракта между Россией и Южной Кореей. «Этот двигатель — примерно четверть от РД-171М, однако стоит примерно столько же, — говорит источник на „Энергомаше“. — В „Хруничеве“ это прекрасно понимают и предложенную цену платить отказываются».

http://marker.ru/news/4113

Это не лихие 90е. Это здесь и сейчас.
  • -0.10 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 авг 2012 15:14:17

А Вы?
ЦитатаДолю собственности государства в Морском старте вы не удосужились найти. Это ниже вашего достоинства.

А я первый задал это вопрос (о доле до 2009 года0, Вы не удосужились найти ответить

[/quote]Проверка показала, что в 2008-2009гг. деятельность предприятия была убыточна, причем основную долю убытка составляли работы по реализации РД-180 и РД-171М.

ЦитатаВ каком году РД 171 продаются ниже себестоимости,не забыли еще?

Да ведь его, по сути, сами себе и продают. Тоже выделил жирным, чтобы дошло.Показывает язык
Про РД-180 не спорю говорю, так как уже написал, что "темная история", хотя и некоторые "смягчающие обстоятельства" там же привел.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 авг 2012 15:20:00

И что здесь такого? Я лично вижу, что на рынке космического извоза нарисовался  дефицит Зенитов. Вот и выёживаются все, кто как может.
[/quote]
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Артем K ( Слушатель )
17 авг 2012 15:24:22
А зачем мне отвечать на ваши вопросы, если вы не отвечаете на мои? И какое отношение доля государства в 2009 году имеет к продаже двигателей в убыток в 2011 году?
Если вы не понимаете, что  двигатели продают не сами себе, то что толку с вами разговаривать.
Это типичная пилорама. РКК Энергия принадлежит государству на 38%. Доля государства в Морском старте еще ниже. Завод, где доля государства 86%, продает себе в убыток товар, частной конторе, прибыль от перепродажи которого оседает в частных руках. Убытки заводу от продажи товара покрываются за счет субсидий государства.
Что тут сложного для понимания, никак не пойму. Или так стыдно признать очевидное,что приходится изворачиваться.

Гляжу в книгу, вижу не пойми что. На рынке избыток услуг по запуску спутников.
  • -0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
17 авг 2012 15:32:49

Взаимно.

ЦитатаИ какое отношение доля государства в 2009 году имеет к продаже двигателей в убыток в 2011 году?

Потому что Вы сами же рассказали об убытках Морского Старта на (до) 2009 года.
ЦитатаЕсли вы не понимаете, что  двигатели продают не сами себе, то что толку с вами разговаривать.

Если Вы не понимаете, что все наоборот: Энергомаш Южмашу, тот в составе ракеты Роскосмосу или Энергии (и то, и другое - российские конторы), те осуществляют пуски, получают бабки и платят в бюджет (если не платят, то это к "докторам" ).
ЦитатаЧто тут сложного для понимания, никак не пойму. Или так стыдно признать очевидное,что приходится изворачиваться.

Пилорама - это попилинг, когда ничего не делают толком, а деньги списывают. Вы бы сначала разобрались в разнице между "попилингом" и "откатингом".

PS. Все, заканчиваю.
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
17 авг 2012 11:53:10

Укажите, пожалуйста, в бюджете на 2012 г. конкретную статью, из которой компенсируются убытки "Энергомаша".
ЦитатаЕще вопросы есть?

Есть. Забанить сразу за троллизм или подождать?
Шашкой махать мы все умеем. А осознать, что на августовском "Протоне" погиб КА, сделанный нашим ОАО ИСС для инозаказчика? Amos-5 запущен и работает, Telkom-3 включился и исправен, но не может быть использован по назначениюГрустный
Да, это первые маленькие шаги, но именно в том направлении, за отсутствие которого Вы клеймите нашу космонавтику.
  • +0.18 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Артем K ( Слушатель )
17 авг 2012 14:49:17


Шаг вперед, два назад.  Читайте лучше Перегрева, у него давно нет иллюзий. И никто не клеймит космонавтику, не знаю, где вы такое прочитали.
Убытки за 2012 год покроют позже. В очередной раз.
  • -0.21 / 11
  • АУ