Сравниваем танки
21,684,042 47,610
 

  сапёрный танк ( Профессионал )
22 авг 2012 13:14:10

Тред №455437

новая дискуссия Дискуссия  89

Цитата: DimonT
Кстати, задумался - а по каким соображениям количество катков и масса завязаны? Не, если унификация с чем-то еще, то понятно, ну а если новье и "вещь в себе"?


Ходовая, как и весь танк, продукт компромисов. Начнём с того, что гусеница не жёсткая конструкция и может прогибаться между катками. Чем больше прогиб, тем больше сопротивление качению, особенно по слабым грунтам. Отсюда следует, что чем больше катков\. тем лучше для скорости.Но с другой стороны чем больше катков\. тем меньше их диаметр. Соответственно скорость вращения выше. Это повышение нагрузки на подшипники, требования к смазке выше. Да и держатся такие катки за гребни гусянки хуже. То есть на поворотах такой танк скореке разуется, чем танк с катками большего диаметра. Можно нарастить длину гусянки и таким образом уменьшить удельное давление. Но растёт масса само ленты и соответственно потери на её вращение. Кроме того растёт сопротивление повороту из-за роста плеча сил. Вот так и рождается компромисное решение по длине гуски и количеству и диаметру катков.
Отредактировано: сапёрный танк - 22 авг 2012 13:16:29
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  DimonT ( Слушатель )
22 авг 2012 20:08:53

Спасибо, вот ответ пообстоятельнее.

И легкая "болотная" машина вполне реально может "обрасти" катками из-за требований улучшения проходимости а не ее сохранения при увеличившейся массе, просто без особой необходимоти это невыгодно.
Ну и конечно, более мощное орудие тоже внесет свои требования даже если масса самой системы особо не изменяется.
  • +0.00 / 0
  • АУ