РИА Новости:Подписание договора на строительство головного универсального атомного
ледокола нового поколения, который способен работать как на арктических реках,
так и на трассах Северного морского пути, состоялось в Росатоме.Договор подписали генеральный директор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша и
и.о. генерального директора ООО "Балтийский завод - Судостроение" Артем Пидник.
ООО "Балтийский завод - Судостроение" выиграло открытый конкурс на право заключения
договора на строительство головного универсального атомного ледокола проекта
22220 мощностью 60 мегаватт.
Цена договора составляет 37 миллиардов рублей.
Срок окончания строительства - декабрь 2017 года.
Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ "Айсберг" в 2009 году.
По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол,
проектный срок службы которого определен в 40 лет, - двухосадочный - он способен
работать как на трассах Северного морского пути, так и на реках Арктического региона
и заменить действующие атомные ледоколы типа "Арктика" и "Таймыр". За счет большей ширины, чем у действующих ледоколов, новое судно сможет в одиночку
проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн.
Впервые будет построен ледокол способный преодолевать трехметровые льды.
Новый атомоход будет отличаться от предыдущего поколения ледоколов специальной
балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку
с максимальной на минимальную и обратно.
Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет "усаживаться" и увеличивать
свою проходимость в тяжелых ледовых условиях.
При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метра,
судно будет сбрасывать балласт и всплывать.В составе ядерной энергетической установки ледокола используется новый тип
интегральной реакторной установки "РИТМ-200".
Она будет более надежной и экономичной - перегрузка активной зоны понадобится
раз в семь лет и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.