В четверг, 23 августа 2012 года, на испытательном комплексе КБХА успешно прошли первые огневые испытания кислородно-водородного двигателя РД0146Д.
Маршевый ЖРД РД0146Д разрабатывается КБХА по заказу ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" для использования в составе кислородно-водородного разгонного блока тяжелого класса (РБ КВТК) РН "Ангара-А5". Основным преимуществом двигателя является его реализация по безгазогенераторной схеме, что наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к двигателям верхних ступеней и разгонных блоков перспективных РН.
Двигатель РД0146Д тягой 7,5 тонн является вариантом разрабатываемого КБХА ЖРД РД0146 (тяга 10 тонн), и имеет следующие отличительные особенности:
двигатель оснащается выдвижным сопловым насадком, что позволяет увеличить удельный импульс тяги до 470 сек,
схемно-технические решения, реализованные в конструкции двигателя, обеспечивают пятикратное включение в полете,
бустерные блоки, разрабатываемые КБхиммаш им. А.М. Исаева - филиалом ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" располагаются в топливных баках РН.
В процессе испытаний двигателя РД0146Д, впервые проведенных с бустерными блоками в баках компонентов топлива, было выполнено четыре включения при различных сочетаниях входных условиях и одно включение с регулированием в широком диапазоне по давлению в камере и соотношению компонентов.
В испытаниях приняли участие представители ГКНПЦ им. М.В. Хруничева - головного разработчика РБ КВТК, КБхиммаш им. А.М. Исаева - разработчика бустерных блоков и ФКП "НИЦ РКП" - предприятия, обеспечивающего проведение ресурсных испытаний и испытаний с сопловым насадком.
http://www.i-mash.ru…oshli.html