Читая Виноградова "Последние исполины Российского Императорского Флота":
В 1911-1914 гг. Россия претерпевала глубокие политические и экономические изменения. Промышленный застой сменился периодом усиленного подъема. Процесс экономического развития значительно ускорился, резко возрос приток капитала в русскую индустрию. Россия быстро развивала свою военную промышленность и особенно кораблестроение.
Энергично выдвигаемые Морским министерством в соответствии с необходимостью разрешения наиболее важных внешнеполитических проблем огромные программы наращивания русского военного флота существовавшие к 1911 г. судостроительные заводы выполнить не могли. Для создания предусмотренных "Законом о флоте" морских сил требовалось многократное увеличение потенциала русской промышленности, как собственно судостроения, так и смежных отраслей производства - энергетики, металлургии, машиностроения, приборостроения, электротехники и др.
Вопрос расширения судостроительной базы совпал по времени с задачей ее значительного качественного совершенствования. Установившийся
повсеместно новый тип линкора-дредноута, превосходящего в 2-3 раза водоизмещением прежние главные корабли флота, поставил практику судостроения перед массой вопросов. Сюда входило усовершенствование и расширение существующих производств, создание новых (судовое турбо- и дизелестроение), увеличение размеров и технологической оснащенности эллингов, устройство различных вспомогательных производств и мощных электростанций, питающих цеха, стапеля и мастерские. Задачи эти диктовались не только увеличением размеров кораблей, но и настоятельной необходимостью сократить срок постройки судов до возможного минимума. В целом переход к строительству
дредноутов повышал интенсивность заводского судостроения по меньшей мере в два раза.Блин, блин, блин....
Как же история повторяется-то. :(