Цитата: Ko4evnik от 28.08.2012 17:19:21
а вы можете описать механизм "проедания"? вот как так это происходило? и почему, по-вашему, новых нормальных (опять же, по вашему) проектировщиков не появляется?
вообще, откуда эта убежденность, что все, что сейчас строят - плохо?
давайте на конкретных примерах - вот есть ТРК Ереван Плаза, проектировал его не Моспроект, чем он плох?
Много раз излагал. Но почему бы не повторить ликбез.
Существует следующая иерархия "спецов" в строительстве.
1. Проектировщики.
2. Линия.
3. Бюрократия.
Про линию ничего говорить не буду, мой опыт линии ограничивается рабочими профессиями, последняя позиция была бригадир монтажников - т.е. о инженерах линии я поверхностно знаю.
Проектную и прочую строительную "бюрократию" тоже не стану обсуждать - ровно из тех же соображений.
Иерархия проектировщиков:
1. "чертежник",
2. "техник",
3. инженер 3-й категории,
4. инженер 2-й категории,
5. инженер 1-й категории,
6. ведущий инженер,
7. главный специалист.
Кратко. "Средний" выпускник профильного ВУЗа - инженер 3-й категории.
Условия формирования "главного специалиста":
1. Уровень "способностей" - интеллект и психофизиология - примерно 1-2% от среднего состава стандартного факультета - т.е. от всех выпускников ВУЗов по профессии по уровню ума и психофизиологии потенциально стать "главспецами" способны 1-2%- в частности для моей специализации в которой выпускается ежегодно около 3000 человек потенциально способны стать "главспецами" 30-60 человек.
Для сравнения "ведущими" способны стать примерно 30% выпускников.
2. Второй "фильтр". Наличие "учителей" - "главспецов", разумеется. Для самоучек предел "ведущий".
3. Объем и качество "практики" - т.е. количества и разнообразия проектов - для моей специализации нужно пройти примерно через 300 -600 000м2 РАЗНООБРАЗНЫХ объектов.
Подводим итог:
1. выпускник из верхних 1-2% ВУЗовского выпуска,
2. "учителя",
3. "практика".
И все это занимает от 7 до 10 лет. Для моей специализации.
А теперь смотрим на зарплаты. На поощряемый демпинг "молодежи" против "учителей".
И спрашиваем себя - какова вероятность что талантливый молодой человек найдет себе "учителей", не уйдет от них в течении всего срока ученичества", чтобы в итоге зарабатывать на уровне прораба?
Моя оценка - разумеется на "ощущении", поскольку исчерпывающей статистикой не обладаю - в моей специализации из 30-60 потенциальных "главспецов" реализуют свои шансы примерно 1 из 200. Или 1 на 10 000 выпускников. Т.е. один в три года.
А советские "главспецы" тем временем выбывают в силу возраста.
И сразу вопрос - а можно проектировать без "главспецов" - силами одних только "самоучек" "ведущих".
Ответ - можно. Но порядково растет количество ошибок, критически падает качество.
Что собсно и наблюдаем.
А цена проектных ошибок... это десятки % от СМР, даже когда все "штатно" проходит.
Иногда - когда доходит до падения здания, когда "нештатно" - сотни %.
А убежденность - от того что не слепые. Мы же видим изнутри процесс. И можем оценивать профессионально. Нам то по ушам рекламой не проедешь.