Цитата: BlackShark от 28.08.2012 23:05:45
Вот про это не знал. В 1995 году его сняли. Неужели она осталась секретной?
Чуть-чуть перефразирую. Не "после снятия с вооружения". Скорее всего, правильней будет "после вывода его из первой линии войск и передаче на БХТ" (ну, вы там точнее сформулируете). ИС-3М, и то только где-то в 85 годах только с БХТ начали раздавать на памятники, мишени на полигонах и для оформления тактических полей. Самому пришлось перегонять своим ходом в 86-м 15 штук живых и полностью боеготовых ИС-3М с БХТ в 19 мсд, и штук 5 у нас забрали в Орджоникидзевское ВОКУ. Уж памятников понаставили!... В каждом полку, на каждом плацу.
А по секретности - нам в училище так и говорили, что танк из войск убрали, а трансмиссию и прицел и ко времени моего выпуска не рассекретили. Их Руководства оставались Секретными, а не ДСП, как, например, моё основное профильное Руководство по Т-62. Я и до сих пор пытаюсь найти в интернете "Техническое описание и руководство по эксплуатации танка Т-10М". Так нету! И ровесники Т-55, Т-62, и новые Т-72 и Т-80 - есть Руководства. А по Т-10М встречал только памятки по действию экипажа при вооружении. Кстати, не поможете, а? Я делаю его 3d модель в 3ds Max, для себя , для души. Край, как нужно Руководство.
Цитата: BlackShark от 28.08.2012 23:05:45Нет. Еще до об.432 на тяжелых поставили крест. Тут были и экономические причины, конечно. Но если уж создавать ОБТ, то все равно от средних. Т.к. мощности по производству ТТ никогда не превышали 8%. Такой ОБТ просто негде было бы выпускать в больших количествах. Не факт, что заводы средних танков смогли бы его освоить. Сами знаете, как у нас на одном заводе приживались достижения другого (часто пробовали, потом плевали в сторону "этих бракоделов из ..." и делали свой агрегат).
Ну да, ну да! Те подковерные войны заводов, "это что-то особенного!"(С) Не обязательно, что заводы средних танков "не смогли бы его освоить". Уж скорее, "не захотели бы".
Цитата: BlackShark от 28.08.2012 23:05:45Вот делать в дополнение к об.432 (или об.167М) еще и ударные тяжелые машины было бы можно. Хотя и недешево. Я бы выбрал что-то вроде об.770/771 и развитие этой линии. Об.279 был крут, но слишком уж сложен в обслуживании и ремонте. 4 гусеницы - это было бы геморроем на уровне "Тигров" с их идиотской "шахматной" ходовой. Или даже хуже.
Хотя, как творение танковой мысли - этот танк до сих пор, как НЛО в окружении Ньюпоров...