Продолжение «комментариев и размышлений»
3 часть.Раймонд Роббинс
2 месяца визита.
«Вы услышите разговоры, что я представитель Уолл-стрита, что я слуга Уильяма Б. Томпсона и хочу получить для него алтайскую медь, что я уже получил для себя 500.000 акров лучших лесов в России, что я уже заграбастал Транссибирскую железнодорожную магистраль, что они дали мне монополию на российскую платину, что это объясняет мою работу в пользу Советов... Вы услышите такие разговоры. Так вот, я не думаю, что это правда, комиссар, но давайте допустим, что это правда. Давайте допустим, что я нахожусь здесь, чтобы захватить Россию для Уолл-стрита и американских бизнесменов. Давайте допустим, что Вы — британский волк, а я — американский волк, и что когда эта война кончится, мы собираемся сожрать друг друга в схватке за русский рынок.
Из письма полковника Роббинса британскому агенту Брюсу Локкарту. 1918 год.Э. Саттон «Уолл-стрит и большевистская революция»
http://sv-rasseniya.…efault.htm Уильям Б. Томпсон – фигура сложнейшая, связанная по своему роду деятельности с высшим истеблишментом как США, так Британии и Франции. Безусловно- что это человек Моргана. Такой и должен был быть назначен на должность руководители миссии АКК. Но у нас возникает вопрос- был ли таковым его заместитель- майор Роббинс (полковником он стал, будучи уже в России)? Рокфеллер не мог допустить, чтобы миссия, отправленная президентом- демократом (Рокфеллер- убежденный и последовательный республиканец, как и все его потомки), не включала в свой состав ЕГО людей. Поэтому можно смело предположить, что Роббинс таковым и был. Ибо, по факту дальнейшей его деятельности, стратегические вектора Томпсона и Роббинса коренным образом разошлись, но- не смотря на это, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ время шли параллельно. Уильям Б. Томпсон был посланником «Красного Проекта» - поэтому его агитация «за большевизм» на Уолл-Стрит полностью вписывается в общую конспирологическую схему, приводимую Э.Саттоном. Нас же интересует совсем ДРУГОЙ проект- альтернативный данному, но ОТДЕЛЬНЫЕ элементы которых- совпадают, ибо главным интересом обеих была Россия.
Отправная точка миссии.
«Крайний социалист или анархист по фамилии Ленин произносит опасные речи и тем укрепляет правительство; ему умышленно дают волю; своевременно будет выслан.»
21 апреля 1917 г. Посол США Фрэнсис : телеграмма государственному секретарю США Лансингу .Итак- цель создаваемой миссии- разобраться что к чему и подумать- что делать дальше?
Вполне понятно, что получив рекомендательные письма из Гос.Департамента, Роббинс явился в Посольство России, где побеседовал со вполне официальными лицами открыто, а затем- с теми, кто выполнял роль военных атташе. Поскольку, как я уже писал, американские и русские разведчики, как минимум,находились в состоянии нейтралитета, ему открыто намекнули, с кем он должен поговорить еще. Естественно, фамилия Людвига Мартенса (а по-сути резидента Русской политической разведки в США) ему была названа одной из первых. Мартенс и разъяснил Роббинсу что к чему,назвав и охарактеризовав определенных личностей и дал соответствующие рекомендации для дальнейших встреч. В свою очередь Роббинс получил от посла и военных атташе или тех, кто был компетентен в данном вопросе, рекомендации к Военному Министру Временного Правителя Верховцеву и к начальнику военной разведки Потапову- для дальнейшей оценки военного положения России.
Не забыл Роббинс и заглянуть в архивы, хранящиеся у его босса, отметив лиц, способных к организации рабочих движений, наверняка прочитав папочку с фамилией Джугашвили. Роббинса в первую очередь интересовали лица,которые НЕ принадлежали к кругу Троцкого и им подобным, потому что требовалось,по возможности, выявить людей,способных,оставаясь российскими деятелями «Красного Проекта», вести ИНУЮ политку, ВНЕ Уолл-Стритовских в купе с Лондоном заморочек.
Прибыв в Россию Роббинс:
«Не задерживаясь в Петроградских гостиных, он, по его выражению, «выехал в действующую армию», чтобы своими глазами увидеть, что творится в России. Робинс страстно верил в то, что он называл «трезвым умом — столь обычным у удачливых американских дельцов, умом, который не полагается на болтовню, но обязательно ищет фактов». Он стал разъезжать по стране, посещая заводы, профсоюзные собрания, казармы и даже кишащие вшами окопы на германском фронте. Чтобы разобраться в том, что происходит в России, Робинс окунулся в массы русского народа. В тот год вся Россия напоминала сплошной огромный митинг. Народ, веками вынуждаемый к молчанию, наконец, обрел дар речи. Митинги возникали повсюду. Все хотели говорить. Правительственные чиновники, агитаторы за дело союзников, большевики, анархисты, эсеры, меньшевики — все говорили наперебой. Самыми популярными ораторами были большевички. Солдаты, рабочие и крестьяне подхватывали и повторяли их слова. — Объясни ты мне, за что я воюю, — требовал русский солдат на одном из таких бурных митингов, — за Константинополь или за свободную Россию? За демократию или за грабителей-капиталистов? Если ты мне докажешь, что я защищаю революцию, я пойду воевать и без угрозы расстрела. Когда земля будет принадлежать крестьянам, заводы — рабочим, а власть — Советам, мы будем знать, за что воюем, и будем воевать! Робинс чувствовал себя в родной стихии. Дома, в США, он часто выступал с трибуны, часто спорил с американскими марксистами. Почему бы не поспорить с русскими большевиками? Нередко он просил разрешения ответить оратору-большевику. В окопах и на многолюдных заводских собраниях этот плечистый, темноглазый американец вставал с места и говорил. Через своего переводчика Робинс рассказывал русским об американской демократии и об угрозе прусского милитаризма. Его выступления неизменно вызывали бурю аплодисментов.».Я взял выдержку отсюда:
http://militera.lib.…hn/01.htmlНаписано хорошо, и ПОЛНОСТЬЮ соответствует другим источникам. Кроме встреч с солдатами, Роббинс, естественным образом,переговорил и с представителями военного командования и отдельных штабов в России. Верховцевым и Потаповым- в первую очередь. И –сделал определенные выводы. Так что на знаменитую беседу с Лениным он попал уже весьма и весьма подготовленным, выводы свои сделав.
Момент переговоров – исключительно важное для нас событие. Именно в тогда зародился удивительный и не имеющий до того в мире аналогов АЛЬЯНС, сыгравший колоссальную роль как в истории США, так и истории СССР. Но- ТОЛЬКО ЛИШЬ ЗАРОДИЛСЯ. Это- отправная точка к дальнейшим событиям, которые вызрели много позже, после долгой и длительной борьбы как властных группировок на территории США-и, уже можно сказать, в зеркальном отображении на территории СССР.
Конец примечаний и размышлений.
Общее продолжение следует.