Выбор России: текущая политическая ситуация
30,511,942 122,164
 

  Спокойный ( Профессионал )
30 авг 2012 23:02:35

Тред №458909

новая дискуссия Дискуссия  47

Роман Носиков:

...Изначально предполагалась, что интеллигенции уготована особая судьба
в нашем народе – роль разума, которому надлежит осветить своим светом и облагородить
наши тела, наши дела и души, помогая нам постигать новое, действовать разумнее,
понимать тоньше и глубже основы морали и человеческой этики.
Это - самая, возможно, важная задача в развитом обществе.
Но все это было возможно и остаётся возможным только в одном случае.
Если интеллигент, приобретая образование и возможность другого уровня потребления,
не дезертирует из народа, частью которого призван являться.

Для того, чтобы продолжать быть народом, нужно уметь уважать его, не смотря на его поражения
и недостатки, радоваться его радостям, горевать вместе с ним его горестями, праздновать
его праздники и никогда не противопоставлять свои интересы интересам народа,
никогда не презирать его, никогда не глумиться над тем, что для народа свято.
Единственное, что способно научить интуитивно без долгих и мучительных тренировок
выполнять все эти правила и соблюдать запреты – глубокая, искренняя,
настоящая любовь к этому народу.

Почтительная любовь ребенка к родителю, затем – пылкая страсть влюбленного,
потом ответственная и надежная любовь супруга к супругу, а затем мудрая
как родителя к ребенку.
И каждая должна прийти в тот самый нужный час, не задерживаясь и не торопясь.
Вся эта мощная социальная конструкция оказывается в заложниках
у совершенно нематериальной субстанции – умении любить.

Умении таком эфемерном, таком неформальном и таком необязательном.
И самое главное – таком невыгодном, неудобном и нерентабельном.
И мы должны констатировать:
сегодня российская интеллегинция в большинстве своём действует не по назначению.
Каждая интеллигентская исповедь в собственной интеллигентности сегодня начинается
с перечисления причин, по которым он разлюбил народ и страну – сколько их,
этих исповедей ни коллекционируй.

Кого-то накрывает за вкусным ужином за границей, кого-то прихватит
у пропахшего мочой привокзального сортира.
Кого где.
Но самое главное в этой исповеди одно – «я больше не люблю тебя, Родина»
и «я больше не такой».

И при рассказах о своих переживаниях – довольно посредственных, прямо скажем,
по сравнению с неинтеллигентными переживаниями рабочих с их производственными
и денежными проблемами, солдата или офицера, побывавшего на войне, но так
и не решившего пока квартирный вопрос, складывается впечатление,
что рвётся что-то глубинное.
Такие страдальческие интонации мог бы выдать какой-нибудь гей при рассказе о том,
как он сменил ориентацию.
Уже в этом – самом первом вопле новорожденного интеллигента - ухо чувствует деградацию,
разрыв между предназначением и выбранным мировоззрением, а также
прилагающейся к этому мировоззрению биографией конкретного индивидуума.
Чем больше пропасть между интеллигентом и народом, тем больше пропасть между
предназначенным интеллигенту и реальным содержанием его жизни, тем ужаснее деградация.
Деградирует решительно всё, но в первую очередь, безусловно, понятия, при помощи которых
человек познаёт и описывает реальность.
Все мы любим виртуального правозащитника и «брайтонского интеллигента»
Льва Натановича Щаранского.
Он обогатил наш словарь такими терминами как
- «совестливость»,
- «неполживость»,
- «слезинка ребенка» и так далее.
Парадокс этих терминов состоит в том, что их форма абсолютно противоположна
содержанию - в силу деградации, произошедшей с носителями этих понятий.
Так,
- «неполживость» обозначает способность бессовестно врать
с целью подчинения слушающего,
- «почитание слезинки ребенка» - способность к лицемерию в стиле "оанжемать!"
или "унеежедети!" с целью обеспечения сообщникам безопасного отхода
на заранее заготовленные в политические убежища.
И вообще – все эти понятия суть ничто иное, как крючки и присоски,
аналогичные тем, которыми паразит прикрепляется к носителю.

Особое место в этом ряду занимает такое слово как «совестливость».
- «Совестливость» российского интеллигента – есть ничто иное как способ навязывания
окружающему народу себя в качестве морального авторитета.
Росийский интеллигент никогда не стыдится своих собственных дел
– ни соучастия в раскраже с последующей распродажей Отечества,
- ни призывов сдаваться в руки головорезов солдат, которых дома ждут матери и невесты,
- ни надругательства над матрасом,
- ни наркоторговли,
- ни кражи спиртзавода.
Всё это - частные случаи его уникальной частной жизни, и призывать его к ответственности
за них в тот момент, когда он пытается раскрыть
вам Истину куда большего масштаба - просто-напросто репрессии.

Российский интеллигент стыдится чего-нибудь большого.
Желательно огромного.
Это подчеркивает масштабы его совести.
Ему подавай такой предмет стыда, в котором каждый поучаствовал, который каждому
или же большинству дорог и важен – чтобы никто не остался в стороне от обвинения.
Типовой русский интеллигент современности стыдится сразу за всю Россию,
- за её историю,
- за политику,
- за искусство, за народ,
- за религию.
Особенно удачно стыдиться за православие – оно и повинно
в возникновении что государства, что народа.

Отличие этой деградантской совестливости от обычной человеческой совести в том, что
совесть тихо говорит человеку о том, что он плох и должен измениться и исправиться,
совестливость же - громогласно заявляет о мощном моральном превосходстве
своего носителя над окружающими.
Это превосходство заключается в том, что его совесть – тоньше настроена,
чем у большинства.
Совестливость
– претензия на право управлять большинством и назначать ему моральные ориентиры
– определять для других людей разницу между добром и злом.
Совестливость – спам-реклама аутсорсинга познания добра и зла, инструмент
порабощения и паразитирования.
Фактически фраза построенная по типу «Мне стыдно за Россию, РПЦ, Государство,
Историю России» в переводе на русский означает: я совершеннее вас – делайте то, что я скажу.
Естественно, у многих людей возникает вопрос: а кто такой этот человек, который
призывает меня служить его идеалам?

Ответ на этот вопрос у настоящего интеллигента и у российской «интеллигенции»,
естественно, разный.
Когда такой вопрос задают Жоресу Ивановичу Алфёрову, он всегда может назначить
конкретный круг вопросов, в которых он компетентен, причины по которым его что-то
не устраивает и основания, которые дают ему право считать себя в чем-то компетентным
и имеющим право на доверие.
Когда такой вопрос задают российскому «интеллигенту» - никакой конкретики вы не дождетесь.
Вы только узнаете, что ему за вас стыдно, а следовательно он – выполняющий
эту важную функцию за вас – значительно лучше, чем вы.
Настоящий интеллигент нагло, не стесняясь, любит свой народ - вас.
Именно это доказал все тот же Жорес Иванович в своём эпическом эфире либерального
телеканала "Дождь", о котором я что-то часто вспоминаю.
Там он заговорил о славянстве, о триедином русско-белорусско-украинском народе.
И столь же была показательна реакция на его слова - интеллигентных ведущих в студии
начало отчетливо корежить.

Михаил Васильевич Ломоносов окончательно доказал свою любовь к русскому народу
и России своими трудами по очищению истории от норманнской теории и тем, что посвятил
один из своих трудов теме увеличения и распространения русского народа.
Юрий Лотман - отдал свою жизнь русской филологии, Пушкин - русской поэзии.
Денис Васильевич Давыдов успел послужить и русскому языку, и славе русского оружия.
Никогда такого не произойдет с российской "интеллигенцией" - слишком высоко
их презрение и к стране и к народу и к его культуре и истории.

Наша интеллигенция – суть самозванцы, претендующие на уважение и почёт, равный почёту,
оказываемому лучшим из нас, на основаниях, которые они сами же для нас и придумывают.

Цитата: Манюня
Уже.

НТВ
13:03
Защита Pussy Riot: убийство в Казани — это гнусная провокация
Защита осужденных Надежды Толоконниковой, Марии Алёхиной и Екатерины Самуцевич из Pussy Riot назвала двойное убийство в Казани "гнусной провокацией"....



Сейчас в рядах этой интеллигенции происходит очередная стадия деления.
Я смотрю на некоторое смятение в рядах этой своры носителей гордынек.
Многие из них струсили - они не знают как им отнестись к эпидемии спиливаемых
по всей стране крестов, к поджогам и осквернениям храмов.
Они почувствовали, что происходит что-то тектоническое,
что задвигалась сама почва под ногами.
Некоторые нашли для себя уютное спасение в теории, предложенной Глебом Павловским
и гласящей, что оскверненные храмы и поваленные кресты - дело рук российских же спецслужб.

Им неприятно оказаться на одной стороне с откровенными сатанистами, получить их в союзники
и стать их легальным политическим крылом.
Что ж, страх - не любовь и не может стать основой созидания,
но он может хотя бы удержать от разрушения и окончательной деградации.
Хоть как-то и хоть кого-то спасти.
Что ж - хоть так.
Но есть и другие.
Те, кто всё-таки сделали свой следующий шаг.
Владимир Варфоломеев на "Эхо Москвы" делится мнением:
Если это именно религиозные символы, то почему и на каком правовом основании
их массово устанавливают вне территорий культовых и мемориальных объектов,
таких как храмы или кладбища?
Пока не очень понимаю причин поднятого шума, если речь идёт о самодельных конструкциях,
не обладающих статусом исторических или культурных памятников,
а потому вряд ли подлежащих государственной защите.
Без ответа на вопрос о законности действий групп граждан, произвольно воздвигающих
кресты вдоль дорог и на городских окраинах, вряд ли можно корректно оценивать поступки тех,
кто эти кресты уничтожает.
В переводе это все означает:
Касылёк-касылёк! Какой касылёк?
Нету у вас методов против Кости Сапрыкина!
Российский интеллигент - существо, облагороженное интеллектуальной работой
и высшим образованием, опускается до поведения обычного уголовника
с его "не докажете" и "она сама хотела!"
и до всего этого он докатился только за счёт того, что однажды решил, то для него
не обязательно любить ни "эту страну" ни "этот народ".

И, глядя на них, я думаю:
а может ли человек не просто стать духовным "ничто" но и пройти путь дальше - стать
отрицательной величиной, античеловеком?
Какова будет эта "окончательная интеллигенция"?
  • +2.05 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  weter ( Слушатель )
31 авг 2012 01:47:09


Это самое начало фильма. Вот диалог из его окончания:

«— Ты убил человека, — сказал я устало.

— Я убил бандита, — усмехнулся Жеглов.

— Ты убил человека, который мне спас жизнь, — сказал я.

— Но он все равно бандит, — мягко ответил Жеглов.»


Это эпиграф к статье Рустема Вахитова   О восприятии преступности у народа и интеллигенции

Здесь на форуме аналогичные вопросы поднимались неоднократно, поэтому предлагаю к прочтению.
"Вор должен сидеть в тюрьме" (с) Я с этим согласен на 100%, и заранее прошу прощения у людей идеальных.
  • +1.58 / 19
  • АУ