Цитата: tataryn от 31.08.2012 20:52:58Реально минус один, но крайне существенный - жрОт, сабака
Угу. Я хотел об этом написать, потом стер, но раз все равно к слову пришлось...
Я нифига не понимаю в двигателях, но попробовал составить для себя хоть какое-то представление. Получается, что турбина на "восьмидесятке" оптимизирована под определенные обороты, соответствующие близкой к максимальной мощности. И в большинстве случаев двигатель на этой близкой к максимальной мощности и работает. Выдает стандартный поток раскаленных газов, из этого потока отбирается мощность, необходимая для движения танка в данный момент, а остальное выбрасывается в атмосферу. Но если мы будем делать движок по такому принципу, то неважно, поставим ли мы газовую турбину, четырехтактный дизель или бензиновый, оппозитник или ванкель. Двигатель, оптимизированный для максимальной мощности и все время на ней работающий, будет конструктивно совершенным, компактным, придающим машине замечательные динамические характеристики, но при этом жадным к воздуху и жрущим горючку как не в себя. То есть засада в самой идеологии, а не в конкретной конструкции двигателя (или тем более танка). Можно ли отказаться от этой идеологии в турбине? Не знаю, потому отношусь к ней прохладно.