Сравниваем танки
21,683,930 47,610
 

  Дриг ( Слушатель )
31 авг 2012 13:37:16

Тред №459090

новая дискуссия Дискуссия  148

Разоблачение мифа: Т-80 не страшны пески Узбекистана



В последние годы в России и за ее пределами появилось много материалов, в которых критикуются танки Т-80. В частности, утверждается, что эти боевые машины с газотурбинными двигателями, якобы, не предназначены для действий в регионах с повышенной запыленностью, и поэтому их принципиально не направляли в южные районы СССР.


http://www.vestnik-rm.ru/news-4-2428.htm
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
31 авг 2012 16:51:28


Прочитал книгу Хлопотова "Основной боевой танк России. Откровенный разговор"  
Ссылка
, так там турбину Т-80 охаивают, где правда?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
31 авг 2012 17:42:18

Улыбающийся
Общее правило - о достоинствах спрашивать у авторов, о недостатках - у конкурентов, о машине - у эксплуатантов. Отзывы о Т-80 в массе хорошие (хоть кому может и не повезло с конкретной машиной или специфическими условиями).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  tataryn ( Слушатель )
31 авг 2012 20:52:58

Согласен, практически все юзеры с теплотой пишут о 80-ке, оценивая как самый приятный в эксплуатации танк, надежный и неприхотливый. Реально минус один, но крайне существенный - жрОт, сабака

Василий Фофанов
-Но заявленные ТТХ по запасу хода были на этих испытаниях (греческом тендере) танком Т-80У подтверждены.
vim
-Кто бы сомневался... Одиночный танк, мехвод с завода, греческие дороги...
Даю поправку на реальности танковых войск: марш в колонне, вне дорог общего пользования, местность лесисто-болотистая, осадки, мехводы-срочники. Ежели в этих, вполне типичных условиях, полк на Т-80 пройдет более 200 км на одной заправке, это будет чудо, достойное книги рекордов Гиннеса.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
31 авг 2012 21:32:34

Угу. Я хотел об этом написать, потом стер, но раз все равно к слову пришлось...
Я нифига не понимаю в двигателях, но попробовал составить для себя хоть какое-то представление. Получается, что турбина на "восьмидесятке" оптимизирована под определенные обороты, соответствующие близкой к максимальной мощности. И в большинстве случаев двигатель на этой близкой к максимальной мощности и работает. Выдает стандартный поток раскаленных газов, из этого потока отбирается мощность, необходимая для движения танка в данный момент, а остальное выбрасывается в атмосферу. Но если мы будем делать движок по такому принципу, то неважно, поставим ли мы газовую турбину, четырехтактный дизель или бензиновый, оппозитник или ванкель. Двигатель, оптимизированный для максимальной мощности и все время на ней работающий, будет конструктивно совершенным, компактным, придающим машине замечательные динамические характеристики, но при этом жадным к воздуху и жрущим горючку как не в себя. То есть засада в самой идеологии, а не в конкретной конструкции двигателя (или тем более танка). Можно ли отказаться от этой идеологии в турбине? Не знаю, потому отношусь к ней прохладно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mur ( Слушатель )
01 сен 2012 00:11:27


  С чего бы? На 80 что педали подачи топлива нет? Али ей не пользуются? Те же яйца, только вид сбоку фактически ( с точки зрения потребления топлива).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
01 сен 2012 14:36:20


Турбина позволяет регулировать текущую мощность, меняя скорость подачи топлива в КС. Другое дело - диапазон этой регулировки..

Относительная прожорливость турбины в сравнении с поршневиком похожей мощности исходит из того, ИМХО, что пока у поршневика после впуска порции топлива идут такты (сжатие-расширение-выпуск), турбина непрерывно палит топливо сплошным потоком..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  shorh_i ( Слушатель )
04 сен 2012 13:51:33

Чем сильнее вы сожмете рабочую смесь перед сгоранием, тем выше будет КПД. Ясно, что компрессор турбины (та же турбина перед камерой сгорания) проигрывает поршню в этом вопросе..
Отсюда, кстати следует два вывода:
1. Чем больше скоростной напор на входе в двигатель тем выше его кпд.
2. Чем больше турбовинтовой движок тем он экономичней
Увы,оба варианта танку недоступны.Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 сен 2012 01:31:06


На Т-80У - пройдет. Там емкость топливной системы увеличена. На Т-80Б/БВ - все верно...
  • +0.00 / 0
  • АУ