Обсуждение космических программ
8,910,104 40,178
 

  НАлЕ ( Слушатель )
08 сен 2012 23:45:33

Тред №462437

новая дискуссия Дискуссия  81

Цитата: dimi
Перечитайте ещё раз пример про 10 приборов.

Утрируя, на "обычном" СК мне эти приборы вообще не нужны, потому как все сделают спецы. своими золотыми ручками. А на автоматизированном СК  мне таки понадобятся эти 10 приборов.
ЦитатаНу давайте помечтаем... Давайте представим, что весь процесс подготовки и контроля находится внутри ракеты... Например так же, как это сделано в обычном автомобиле...  :P

Почему сразу внутри ракеты? СУ комплекса издавна делилась на бортовую и наземную части.
Да и мечтать не надо, все уже украдено до нас:

ЦитатаПри проектировании КРК "Зенит" впервые в практике ракетостроения был реализован принцип комплексного подхода к решению проблем системы "РН — наземное технологическое оборудование", учитывающий на основе компромиссных решений взаимные требования каждой из двух составляющих друг к другу. При этом в каждом конкретном случае принимались решения: насколько можно "пожертвовать" энергетическими характеристиками РН для реализации полной автоматизации предстартовой подготовки или, наоборот, как при конкретной схеме функционирования комплекса выбрать тип и месторасположение узлов связи РН с наземными системами с тем, чтобы ущерб для энергетических возможностей РН был минимальным.

КРК "Зенит" изначально проектировался как полностью автоматизированный комплекс, не требующий присутствия обслуживающего персонала при нахождении РН на пусковом столе в процессе предстартовой подготовки, что позволяет управлять пусковыми процессами дистанционно, в том числе по радиоканалу. При этом всего за две с половиной минуты обеспечивается стыковка в автоматическом режиме трех с половиной тысяч электрических цепей и двадцати пяти топливных и газовых магистралей стартовых систем с ракетой-носителем. Менее чем за час производится заправка в ракету-носитель более 400 тонн компонентов топлива.


http://epizodsspace.…05.html#01

ЦитатаОткрою Вам ещё более страшную тайну - я это знаю.  :D

Не кажется ли Вам, что современные РН несколько отличаются от МБР? И то, что в МБР является абсолютно логичным, в РН 21 века может быть несколько смешным...


Нет, не кажется. И если допотопная схема Союза до сих пор позволяет успешно вывозить человека в космос, то считаю, что эта древняя схема вполне себе адекватна и в веке 21-м.
А тут какие-то батареи. Да, никто на новый комплекс таких уже и ставить не будет, но на старых, отработанных, Вам никто ни гайки не позволит поменять.
И в МБР, кстати тоже. Просто на момент создания 18М еще не было надежных литиевых батарей, поэтому и заложили серебряно-цинковые.
Отредактировано: НАлЕ - 08 сен 2012 23:47:30
  • +0.07 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Aliot ( Слушатель )
09 сен 2012 09:59:57

Мне кажется, это вообще касается всех систем, в которых нужна максимальная надежность или стабильное повторение полученных характеристик( результатов).
В качестве примера могу привести один американский прибор, в котором электрометр должен мерить ток  порядка 10-14 ампера. Пульт управления менялся уже раза три, а измериловка+ датчик, судя по характеристикам, не менялась с 197лохматого года.Более того-складывается впечатление, что и пульты они меняли как-то неохотно, скорее под давлением конкурентов.
Ну и что ? Вещь проверенная, все к ней привыкли.А немцы вообще-аналогичный прибор сделали в начале 90-х, и ничего менять пока не собираются.
Ракета- это не сотовый телефон. Надежность обеспечения людей светом и теплом  должна быть как у ТЭЦУлыбающийся
  • +0.11 / 4
  • АУ